Между станциями «Казаковская» и «Путиловская» проложили тоннели

На шестой, коричневой, ветке петербургского метро заканчивают сооружение тоннелей для запуска в эксплуатацию первой очереди Красносельско-Калининской линии — между станциями «Казаковская» и «Путиловская». Два перегонных коридора на этом участке уже пробиты, сбойка прошла 8 января. Строители ведут работу круглосуточно для того, чтобы ускорить срок открытия станций.

Между станциями «Казаковская» и «Путиловская» проложили тоннели | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

После сбойки в основном перегонном тоннеле теперь метростроевцы начинают монтаж проходческого щита, который пойдет в противоположном направлении — в сторону будущей станции «Брестская». Она спроектирована на углу Брестского бульвара и улицы Маршала Казакова, примерно в 1700 метрах от «Казаковской». Щит пройдет ровно половину этого расстояния, 850 метров, до 841‑й шахты.

Тоннель нужен для маневрирования поездов при приходе их на «Казаковскую». Но в будущем он пригодится при пробивке Красносельско-Калининской линии до Сосновой Поляны со станциями «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и собственно «Сосновая Поляна». В перспективной программе развития петербургского метрополитена этот участок коричневой ветки должен быть введен в эксплуатацию в 2032 году.

«За ближайшие полтора месяца щит подготовят к проходке. Мы работаем в привычных условиях — с кембрийской глиной твердой консистенции. Эта машина специально создавалась для взаимодействия с такими грунтами. 

Поэтому никаких сюрпризов не ожидается. Штатная скорость щита составит порядка 10 метров в сутки», — рассказал руководитель проекта компании «Метрострой Северной столицы» Алексей Гуслинский.

В Сосновую Поляну метро придет через десять лет, а вот участок до «Путиловской», которая будет переходной на станцию «Кировский завод» красной линии, планируют открыть через два года. Как сообщили в компании «Метрострой Северной столицы», в целом горно-проходческие работы на этом отрезке выполнены на 70 процентов. Но еще предстоит большой объем работ по бетонированию, прокладке путей, сооружению внутренних конструкций, отделке станций и монтажу кабельных сетей.

Подземный станционный вестибюль «Казаковской» вчерне сооружен, смонтированы железобетонные кольца обводки зала. В одном из боковых тоннелей станции установлено порядка 90 колец из 220 планируемых, во втором — 15 колец из тех же 220. По этим коридорам к станции будут подходить и уходить поезда. После того как завершат работы по сооружению боковых тоннелей, их соединят с платформами.

«Казаковская» — станция пилонного типа, аналогом можно считать «Бухарестскую». Кстати, ее рабочее название — «Юго-Западная». Однако уже принято окончательное решение: в соответствии с рекомендацией городской Топонимической комиссии, постановлением правительства Петербурга, утверждено название «Казаковская». Подземный вестибюль станции расположен на глубине 50 метров. Наклонный ход, по которому станут двигаться эскалаторы с пассажирами, пробит. Наземный вестибюль будет располагаться на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. В перспективе предусмотрено строительство с противоположной стороны платформы второго выхода со станции в виде подземного вестибюля, совмещенного с пешеходным переходом под улицей Маршала Казакова.

От «Казаковской» поезда пойдут до «Путиловской». Вестибюль станции сооружается на улице Васи Алексеева, между ул. Маршала Говорова и проспектом Стачек. По предыдущим планам, запустить движение на этом участке собирались к концу 2024 года. Однако, как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, эти две станции метро намечено открыть в конце 2023‑го — начале 2024 года».

После сдачи первого участка коричневой ветки строители пойдут по ней не в сторону Сосновой Поляны, а в противоположном направлении. Во вторую очередь прокладки Красносельско-Калининской линии метро входят станции «Броневая», «Заставская», пересадочная с «Московскими воротами», «Боровая» и «Каретная», которая станет переходной на «Обводный канал». Таким образом, коричневая ветка уже соединит три линии метро по периферии, а именно окружных связей крайне не хватает метрополитену нашего города. Завершить строительство второй очереди коричневой ветки намечено в 2029 году.

Напомним также: кроме станций на новой, коричневой, линии на 2024 год запланировано открытие вестибюля еще одной станции на Васильевском острове — «Горный институт». Она располагается на продолжении оранжевой ветки метро — от «Спасской», при этом спроектированная между ними «Театральная», тоже строящаяся, пока будет проходной.

#строительство метро #Петербургский метрополитен #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7089) от 17.01.2022 под заголовком «С коричневой на красную».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.