Петербургская подземка подбирается к Красносельскому району

Вскоре начнется предварительное проектирование нового участка Кировско-Выборгской линии метро, которую собираются продолжить за станцию «Проспект Ветеранов». Если раньше тоннели хотели подвести к аэропорту, то теперь их думают протянуть в жилые районы Юго-Запада, к проспекту Маршала Жукова.

Петербургская подземка подбирается к Красносельскому району | ФОТО Дмитрия СУХОДОЛЬСКОГО/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Дмитрия СУХОДОЛЬСКОГО/ИНТЕРПРЕСС

Как мы уже сообщали, на днях комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) издал распоряжение о разработке проекта планировки для строительства нового участка красной линии подземки между нынешней конечной «Проспект Ветеранов» и планируемой к постройке станцией «Проспект Маршала Жукова». Между ними намечено построить еще одну станцию - «Александрино» (она расположится в районе одноименного парка).

В распоряжении указано, что в КГА поступила соответствующая просьба комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который, напомним, и курирует строительство метро в нашем городе. Как следует из информации единой системы государственных закупок, КРТИ планирует провести вскоре конкурс по выбору подрядчика на разработку этого проекта планировки. Работы обойдутся примерно в 24,9 миллиона рублей, при этом большую часть финансирования (24,3 млн) предполагается освоить уже в нынешнем году.

Здесь следует напомнить, что в 2016-м КРТИ уже заказывал предпроектные работы по продолжению этой же красной ветки метро за «Проспект Ветеранов», но по другому маршруту - до задуманной к постройке станции «Пулково». Выбранный подрядчик - компания «Метрогипротранс» - выполнила это задание почти за 50 миллионов рублей.

В соответствии с перспективной схемой развития метрополитена, до недавнего времени рассматривались оба варианта продолжения линии за «Проспект Ветеранов»: и до «Пулково» (с промежуточной станцией «Ульянка»), и до «Проспекта Маршала Жукова» (с промежуточной станцией «Александрино»). Станции планировалось ввести не ранее 2026 года.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ, перспективная схема развития метро сейчас актуализируется. Новый участок Красносельско-Калининской линии в сторону проспекта Маршала Жукова будет в ней учтен. Завершить актуализацию намерены через месяц. Проект планировки будет разработан в течение следующего года. Полноценное проектирование проведут с 2020-го по 2023-й. Строительство намечено на период с 2023-го по 2028 год.

О судьбе планируемого ранее участка в аэропорт в комитете по развитию транспортной инфраструктуры не упомянули. Напомним, что в последнее время в Смольном проявляют интерес к проекту аэроэкспресса в «Пулково». Недавно были объявлены торги по поиску концессионера. С этим, видимо, и связано решение разработать проект планировки метро в альтернативном направлении - в жилые кварталы.

Профессор кафедры транспортных систем архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев положительно относится к идее продолжения Кировско-Выборгской линии на запад вдоль проспекта Ветеранов. По его мнению, это значительно улучшит транспортное снабжение удаленных от центра районов города. Что же касается предложения по строительству участка красной ветки в аэропорт, то оно не обоснованно, полагает эксперт: там никогда не удастся создать необходимый пассажиропоток.

По наблюдениям корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей», ныне дорога от станции метро «Проспект Ветеранов» до новых жилых кварталов, которые строятся в конце одноименного проспекта, занимает около 35 минут наземным транспортом (на автобусе или троллейбусе). Строительство нового участка подземки сократит это время примерно вдвое.

В юго-западной части города это не единственная ветка метро, по которой заказана разработка проекта планировки. Так, аналогичная работа ведется по южному участку будущей Красносельско-Калининской линии - до станции «Сосновая Поляна». Предпроектные работы должны завершиться не позднее 30 июля 2019 года. До строительства участка дело также вряд ли дойдет раньше 2026-го. Зато, отметим, уже возводят другой отрезок Красносельско-Калининской линии - от «Юго-Западной» в сторону «Путиловской» (где будет пересадка на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии).

Напомним также, что помимо строительства метрополитена для улучшения транспортной доступности Юго-Запада на перспективу рассматриваются еще два крупных проекта (хотя они пока носят, скорее, характер концепций). Первый - со строительством линии скоростного трамвая из Красного Села через Сосновую Поляну к «Кировскому заводу». Этот замысел был представлен на Петербургском международном экономическом форуме. Второй - с реконструкцией Балтийской железнодорожной линии для более интенсивного движения поездов. Этот проект также был задуман частным инвестором.

Ранее мы сообщали о проекте аэроэкспресса между Витебским вокзалом и аэропортом «Пулково». В Смольном испытают новую схему партнерства с частной компанией: инвестору, по сути, предложат реализовать проект, в качестве компенсации предложив только разовую выплату. 

#метро #строительство #аэропорт #Пулково

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6255) от 27.08.2018 под заголовком «Метро до «Пулково» не довезет».


Комментарии