Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

На строительстве аэроэкспресса из «Пулково» до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с частником. Инвестору, по сути, предложат реализовать проект на свой страх и риск, в качестве компенсации дав разовую выплату. Недавно, как мы уже рассказывали, были объявлены торги по поиску концессионера.

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По условиям конкурса, концессионер должен разработать проектную документацию, построить трассу, купить для нее поезда и обеспечить эксплуатацию дороги. Перед аэровокзалом построят новую железнодорожную станцию Пулково. Стоимость только вокзала составит не менее 800 млн рублей. Концессионер должен обеспечить возможность применения технологии «сухой пассажир». То есть, очевидно, соединить железнодорожный и авиационный вокзалы переходом.

Инвестор протянет от «Пулково» линию аэроэкспресса параллельно дороге в аэропорт, далее - почти под прямым углом к Пулковскому шоссе через само Пулковское, через новую платную автотрассу Петербург - Москва, Чудовскую улицу и Новгородский проспект Шушар, а также через Витебский проспект. Она примкнет к существующим железнодорожным путям Витебского направления в районе станции Шушары. Здесь будет построено два путепровода (по одному для каждого из двух новых путей - в сторону аэропорта и от него). Общая протяженность новой трассы составит не менее 8,4 километра. Коридор ее принимается таким, каким он уже задан в генеральном плане. Он преимущественно проходит по полям, где не придется тратить много сил на расчистку от застройки. Впрочем, по условиям соглашения, предложить «наиболее эффективное расположение трассы» должен концессионер.

От Шушар поезда пойдут к Витебскому вокзалу. Хоть он находится и дальше от аэропорта, чем Балтийский, зато, как считают в Смольном, удобнее: этот вокзал обслуживается сразу двумя линиями метро. Кроме того, Витебский расположен ближе к центру города.

Финансовая схема проекта будет отличаться от той, что применялась при строительстве Западного скоростного диаметра (и которую много критиковали за постоянные выплаты со стороны города в пользу частника). В случае если железной дорогой в тот или иной месяц воспользуются меньше людей, чем рассчитывали, город не будет компенсировать концессионеру недополученную прибыль. Вместо этого уже на начальной стадии проекта компании - победителю конкурса переведут из бюджета так называемый инвестиционный платеж.

Больше никаких финансовых обязательств город по аэроэкспрессу не несет (за исключением компенсации расходов по перевозке льготников). Доход от эксплуатации дороги идет концессионеру, но если сумма превышает определенные пределы, разницу делят город и концессионер.

Соглашение заключается на 30 лет, однако предусматривается возможность его продления. В комитете по инвестициям отметили, что среди претендентов на роль концессионера ждут и московскую фирму «Аэроэкспресс». Последняя, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется Андреем Бокаревым, Искандаром Махмудовым, фирмой «Дельта-транс-инвест» и РЖД.

Судя по всему, в «Аэроэкспрессе» полны решимости заполучить этот проект. В мае нынешнего года исполнительный директор фирмы Валерий Федоров и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашение о намерениях о создании аэроэкспресса в «Пулково».

Победитель конкурса будет определен только 12 марта 2019 года. Срок реализации проекта не должен превышать два года с момента предоставления городом необходимых для строительства участков. Но в любом случае он не может превышать четыре года с даты подписания концессионного соглашения. Стоимость реализации проекта оценивается в 18,8 млрд рублей. Из них не менее 8,8 млрд рублей составят частные инвестиции, остальные 10 миллиардов - деньги бюджета. Ранее, напомним, в Смольном рассчитывали получить эти 10 млрд из федеральной казны.

По расчетам, доехать из аэропорта к Витебскому вокзалу по новой дороге можно будет менее чем за 30 минут. По линии будет обеспечиваться интенсивность движения не менее 39 пар поездов в сутки. То есть, по-видимому, электрички станут ходить с интервалами раз в полчаса - в час, в зависимости от времени суток. Ранее в Смольном сообщали, что рассчитывают на стоимость проезда в диапазоне от 300 до 500 рублей.

Декан факультета «Транспортное строительство» Петербургского государственного университета путей сообщения Николай Бушуев в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что аэроэкспресс городу нужен и хорошо бы, чтобы его наконец построили. Эксперт считает, что к Витебскому вокзалу возможны несколько трассировок, но в любом случае проект выйдет затратный и трудоемкий. «Просто так эту дорогу не проложить в условиях большого города. Понадобятся насыпи и эстакады», - добавил наш собеседник.

#Пулково #аэроэкспресс #транспорт #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6253) от 09.08.2018 под заголовком «Кто поведет экспресс».

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ
30 Июля 2018

Рынку продовольствия найдут свой ГОСТ

Главные новости продовольственного рынка – в нашем обзоре: особенности «Российского» сыра, «шоколадные» перипетии и узда для продуктов от торговых сетейю

«Фирму Сигма» отправили в банкротство
23 Июля 2018

«Фирму Сигма» отправили в банкротство

Арбитражный суд решил ввести в отношении проблемного застройщика процедуру банкротства. Бесславная история фирмы – в нашем материале.

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го
27 Июля 2018

Как работала промышленность Северо-Запада с января по май 2018-го

Мы разгадали статистические загадки и разобрали «по косточкам» народно-хозяйственную подноготную соседей Петербурга и Ленобласти.

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»
26 Июля 2018

«Северная долина» вернула аванс со «Стиля»

Одна из некогда крупнейших в Петербурге строительных компаний - «Фирма «Сигма» - вступила на путь банкротства. Вслед за ключевой структурой банкротом может стать и одноименная группа компаний.

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры
19 Июля 2018

Предприятия Ленобласти готовы объединиться в кластеры

Представители сотни предприятий 47 региона на конференции обсудили, как промышленность может объединиться для своего развития. Сколько в Ленобласти кластеров регионального уровня?