Кто поведет аэроэкспресс до Пулково?

На строительстве аэроэкспресса из «Пулково» до Витебского вокзала Смольный испытает новую схему партнерства с частником. Инвестору, по сути, предложат реализовать проект на свой страх и риск, в качестве компенсации дав разовую выплату. Недавно, как мы уже рассказывали, были объявлены торги по поиску концессионера.

Кто поведет аэроэкспресс до Пулково? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По условиям конкурса, концессионер должен разработать проектную документацию, построить трассу, купить для нее поезда и обеспечить эксплуатацию дороги. Перед аэровокзалом построят новую железнодорожную станцию Пулково. Стоимость только вокзала составит не менее 800 млн рублей. Концессионер должен обеспечить возможность применения технологии «сухой пассажир». То есть, очевидно, соединить железнодорожный и авиационный вокзалы переходом.

Инвестор протянет от «Пулково» линию аэроэкспресса параллельно дороге в аэропорт, далее - почти под прямым углом к Пулковскому шоссе через само Пулковское, через новую платную автотрассу Петербург - Москва, Чудовскую улицу и Новгородский проспект Шушар, а также через Витебский проспект. Она примкнет к существующим железнодорожным путям Витебского направления в районе станции Шушары. Здесь будет построено два путепровода (по одному для каждого из двух новых путей - в сторону аэропорта и от него). Общая протяженность новой трассы составит не менее 8,4 километра. Коридор ее принимается таким, каким он уже задан в генеральном плане. Он преимущественно проходит по полям, где не придется тратить много сил на расчистку от застройки. Впрочем, по условиям соглашения, предложить «наиболее эффективное расположение трассы» должен концессионер.

От Шушар поезда пойдут к Витебскому вокзалу. Хоть он находится и дальше от аэропорта, чем Балтийский, зато, как считают в Смольном, удобнее: этот вокзал обслуживается сразу двумя линиями метро. Кроме того, Витебский расположен ближе к центру города.

Финансовая схема проекта будет отличаться от той, что применялась при строительстве Западного скоростного диаметра (и которую много критиковали за постоянные выплаты со стороны города в пользу частника). В случае если железной дорогой в тот или иной месяц воспользуются меньше людей, чем рассчитывали, город не будет компенсировать концессионеру недополученную прибыль. Вместо этого уже на начальной стадии проекта компании - победителю конкурса переведут из бюджета так называемый инвестиционный платеж.

Больше никаких финансовых обязательств город по аэроэкспрессу не несет (за исключением компенсации расходов по перевозке льготников). Доход от эксплуатации дороги идет концессионеру, но если сумма превышает определенные пределы, разницу делят город и концессионер.

Соглашение заключается на 30 лет, однако предусматривается возможность его продления. В комитете по инвестициям отметили, что среди претендентов на роль концессионера ждут и московскую фирму «Аэроэкспресс». Последняя, по данным сайта www.kartoteka.ru, контролируется Андреем Бокаревым, Искандаром Махмудовым, фирмой «Дельта-транс-инвест» и РЖД.

Судя по всему, в «Аэроэкспрессе» полны решимости заполучить этот проект. В мае нынешнего года исполнительный директор фирмы Валерий Федоров и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашение о намерениях о создании аэроэкспресса в «Пулково».

Победитель конкурса будет определен только 12 марта 2019 года. Срок реализации проекта не должен превышать два года с момента предоставления городом необходимых для строительства участков. Но в любом случае он не может превышать четыре года с даты подписания концессионного соглашения. Стоимость реализации проекта оценивается в 18,8 млрд рублей. Из них не менее 8,8 млрд рублей составят частные инвестиции, остальные 10 миллиардов - деньги бюджета. Ранее, напомним, в Смольном рассчитывали получить эти 10 млрд из федеральной казны.

По расчетам, доехать из аэропорта к Витебскому вокзалу по новой дороге можно будет менее чем за 30 минут. По линии будет обеспечиваться интенсивность движения не менее 39 пар поездов в сутки. То есть, по-видимому, электрички станут ходить с интервалами раз в полчаса - в час, в зависимости от времени суток. Ранее в Смольном сообщали, что рассчитывают на стоимость проезда в диапазоне от 300 до 500 рублей.

Декан факультета «Транспортное строительство» Петербургского государственного университета путей сообщения Николай Бушуев в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что аэроэкспресс городу нужен и хорошо бы, чтобы его наконец построили. Эксперт считает, что к Витебскому вокзалу возможны несколько трассировок, но в любом случае проект выйдет затратный и трудоемкий. «Просто так эту дорогу не проложить в условиях большого города. Понадобятся насыпи и эстакады», - добавил наш собеседник.

#Пулково #аэроэкспресс #транспорт #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6253) от 09.08.2018 под заголовком «Кто поведет экспресс».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов
23 Августа 2019

В программу ремонта дорог в Петербурге включили 13 новых объектов

Среди них - участки Северного проспекта, Выборгского шоссе, проспекта Энгельса и еще десяти магистралей города.

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?
19 Августа 2019

Напугали... страховкой. В квитанциях квартплаты появится еще одна строка?

Лучше внимательно изучать платежку перед тем, как оплачивать ее.

В Петербурге растут цены на жилье
14 Августа 2019

В Петербурге растут цены на жилье

Доходы граждан не растут соответствующими темпами.

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?
05 Августа 2019

Сам себе законодатель. На что дают право удостоверения ветерана труда и военной службы?

Авторы жалоб в газету правы далеко не всегда.

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику
26 Июля 2019

Здравствуйте, я ваша дефляция. Как падение цен влияет на российскую экономику

Почему отсутствие роста цен для экономики бывает опасным?

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?
17 Июля 2019

Депозиты в банках и покупка акций. Как пенсионеру увеличить свой доход?

Выходящие на пенсию россияне информированы о том, как продолжить зарабатывать после завершения активной трудовой деятельности.

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей
10 Июля 2019

Меньше, чем нужно. Работодатели предлагают россиянам среднюю зарплату в 41 тысячу рублей

Это почти на 4 тыс. меньше, чем ожидают соискатели.

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?
02 Июля 2019

Понять и нанять. Почему выпускники вузов выбирают работу не по специальности?

Работодатели думают, как привлечь молодежь в реальный сектор.

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится
19 Июня 2019

Санкции не страшны: строительство «Северного потока-2» все равно продолжится

Минэнерго РФ внесло ясность в главный вопрос, «затуманивавший» перспективы ввода магистрального газопровода.

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю
18 Июня 2019

Трудиться меньше, получать по-прежнему. Европа может перейти на четырехдневную рабочую неделю

О необходимости сокращения продолжительности рабочей недели впервые заговорили еще в 2014 году.

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака
11 Июня 2019

Проект на миллиард долларов. В Ленобласти запустили завод по производству аммиака

Инвестиционный проект позволит существенно нарастить объемы экспорта продукции.

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году
10 Июня 2019

Скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году

Город готов начать строительство новой магистрали.