Местность любви. В Малой Охте можно увидеть множество скульптур и памятных знаков
«Вот я вновь пробежал Малой Охтой сквозь тысячу арок» — эта строка из стихотворения Иосифа Бродского «От окраины к центру» высечена на гранитном валуне, установленном в 2011 году посреди сквера у дома № 19 по улице Стахановцев.
Фото Дмитрия СОКОЛОВА
В соседнем доме расположено общежитие Гидромета, й. Он часто бывал здесь, причем обычно приходил стам жила девушка, за которой ухаживал юный Бродски Литейного пешком. И в своем произведении, процитированном на гранитном камне, запечатлел образ Малой Охты рубежа 1950 – 1960‑х годов. «Вот я вновь посетил // эту местность любви, полуостров заводов, // парадиз мастерских и аркадию фабрик, // рай речных пароходов…».
Вообще Малая Охта памятными знаками и всевозможными скульптурами не обделена. К примеру, в квартале близ пересечения проспектов Шаумяна и Заневского установлены две статуи, созданные чуть больше десяти лет назад в честь симпозиума городской скульптуры, посвященного Году Франции в России.
Автор гранитной «Парижанки» — петербургский скульптор Роберт Лотош. «Человека, несущего зеркало» создал Олег Жениленко. Фигура выполнена из искусственного камня на основе гранитной крошки. Зеркало на спине странника — из меди, покрытой никелем. Правда, некоторое время назад вандалы вырвали зеркало, и теперь путник кажется совершенно беззащитным.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7130) от 17.03.2022 под заголовком «Человек без зеркала».
Комментарии