Люди проголосовали. Как территория на Малой Охте получила название «Морошка»

Когда выбирали имя для дворового общественного пространства в районе Заневского проспекта, изначально хотели его назвать «Соседи». Потом появился вариант «Зыбуля» — так на дореволюционных картах города (а теперь уже и на современных) отмечена эта территория на Малой Охте. Однако, когда малые архитектурные формы начали красить в лилово-оранжевый цвет, словно само собой возникло название «Морошка». Именно за него, как рассказал инициатор проекта муниципальный депутат Денис КОРСАКОВ, работающий специалистом в подростково-молодежном центре «Охта», высказалось подавляющее большинство в ходе голосования в соцсетях.

Люди проголосовали. Как территория на Малой Охте получила название «Морошка» | В обычные дни в «Морошке» тихо и спокойно. А в праздники здесь поют под гитару, устраивают конкурсы и угощают друг друга морошковым вареньем. /ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В обычные дни в «Морошке» тихо и спокойно. А в праздники здесь поют под гитару, устраивают конкурсы и угощают друг друга морошковым вареньем. /ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Денис, а как все началось?

Корсаков_С.jpg

— В нашем дворе были развалины каких‑то объектов благоустройства, явно оставшихся с советского времени. Сколько раз, проходя мимо, я удивлялся, почему до этих руин никому нет дела! Вот однажды и инициировал субботник силами местных жителей, чтобы сделать это мес­то уютным и удобным.

Для начала привели территорию в порядок, потом решили преобразить это пространство. Наши коллеги, начинающие архитекторы, разработали эскизные проекты, буквально за несколько месяцев воплотили их в жизнь. Это то, что в науке называется тактическим урбанизмом — преобразование городской среды собственными руками.

Наверное, вам приходилось прежде заниматься строительством?

— Никогда. Но за три месяца освоил несколько специальнос­тей — от разнорабочего до маляра-штукатура. Спасибо также неравнодушным соседям, которые не жалели своих выходных. Вот лишь несколько цифр: было использовано три тонны цементной смеси, 750 килограммов штукатурки и фасадной шпаклевки, 36 литров оранжевой краски.

Входные арки на площадку были и прежде, но мы их отремонтировали, нанесли специальную грифельную краску, на которой можно рисовать мелом. Пусть пишут, рисуют на здоровье, но только, разумеется, в рамках приличия. Верхнюю часть разрушенных малых архитектурных форм мы покрыли террасной доской — получились замечательные диванчики. Построили сцену. И все это сделали своими руками. В нынешнем году в начале осени мы будем отмечать день рождения «Морошки» уже в третий раз.

Кто же все это финансировал?

— И грантовая помощь помогла, и собственные средства вкладывали, и администрация района выручала — обратилась к предпринимателям, и те предоставили нам часть строительных материалов.

Жители тоже, соответственно, помогали кто чем мог. По мелочи, но свой вклад внесли. Так что теперь мы считаем это пространство общим. Проводим тут самые разные дворовые праздники, да и вообще народ нынче очень любит здесь отдыхать. В прошлом году по просьбе жителей администрация района поставила здесь еще и качели.

Территория находится в ведении муниципалитета, но мы с друзьями взяли над ней неформальное шефство.

С вандализмом пришлось столкнуться?

— За те несколько лет, что уже прошли со времени открытия, «Морошка» больше пострадала от погодных условий, чем от вандалов. Да, бывают любители нарисовать граффити, но мы быстро все исправляем. Вообще вокруг «Морошки» уже сформировалось одно­именное соседское сообщество — объединение активных жителей района…

Поделюсь еще одной задумкой — сделать в нашем районе поэтический табурет. Чтобы современные поэты могли прийти, выступить перед публикой со своими стихами. Можно и в «Морошке», но мне бы хотелось и другие локации благоустраивать, привлекать к ним внимание. Тем более что осенью прошлого года в нашем районе появилось замечательное общественное пространство на берегу реки Охты. До этого там были просто брошенные места и стихийные автомобильные парковки.

А теперь?

— Пешеходный променад, игровая зона, амфитеатр, смот­ровая площадка и велодорожка. В следующем году будет благоустроен правый берег реки Оккервиль до Заневского моста. Кстати, поскольку год назад построили охтинский коллектор, вода в реке стала чище. Здесь теперь даже бобры водятся, осенью мне самому их доводилось видеть…

На правый берег реки ведет Уткин мост, возле него недалеко от Уткиной дачи мы в позапрошлом году вместе с админист­рацией района и муниципалами посадили несколько яблонь — как напоминание о располагавшейся неподалеку деревне Яблоновке. А еще сейчас работаю над тем, чтобы согласовать на каждом из мостов на Малой Охте таблички с куар-кодом, которые бы содержали ссылки на информацию про историю и технические характеристики моста. Так что городская среда на Малой Охте однозначно меняется к лучшему.

Шары_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Прямо райский уголок…

— Да нет, к сожалению. Район у нас разношерстный: где густо, а где пусто. К примеру, в районе Казанской улицы нет ни одной аптеки, почему‑то бизнес туда не спешит. Жителям приходится за лекарствами ходить к станции метро «Новочеркасская». Для пожилых людей, прямо скажем, путь не самый близкий.

Другая проблема — затянувшаяся реконструкция Заневского парка, что на берегу Невы. В народе его называют парком Валентины Терешковой, поскольку, когда его открывали, она как раз в космос летала. И сегодня объекты, которые ставят в парке, навеяны космическими ассоциациями… Однако, в связи с тем что подрядчик захотел сэкономить средства, работы приоста

МНЕНИЯ

Галина ШИПИЛОВА, пенсионер:

— Радует, что существует диалог между жителями и властями — и на муниципальном, и на районном уровнях, это помогает нам вмес­те благоустраивать наш любимый район. Простой пример: возле 491‑й школы был пустырь, на котором играли в футбол. Мы высказали свои пожелания, и здесь устроили замечательный стадион, который теперь очень востребован, причем не только школьниками. На спортивных дорожках вокруг него пожилые люди занимаются скандинавской ходьбой.

Гасан БАГИРОВ, солист Санкт-Петербургской джазовой филармонии, доцент СПб государственного института культуры:

— Живу в доме на Заневском проспекте уже лет пять, и мне здесь очень нравится. Район зеленый, ухоженный, лично мне очень нравится каштановый бульвар на проспекте Шаумяна. По-моему, в нашем городе такого больше нигде нет… Кроме того, для меня важно, что рядом расположен театр «Буфф», я дружу со многими его артис­тами. Бываю там на всех премьерах, недавно помогал студентам поставить здесь один из музыкальных номеров.

Ольга КРУТОВА, специалист по персоналу:

— Наши кварталы очень интересные и перспективные. Раньше я жила в Кировском районе, так что есть с чем сравнить. Очень люб­лю парк возле Блокадного храма, даже отделанный стеклом бизнес-центр, который в народе зовут «чайником», здесь неплохо смотрится. Хотя проблемы, конечно, есть. К примеру, наш двор едва не превратился в транзитную зону для тех, кто пытался через нас объехать уличные пробки. Пришлось обратиться в муниципалитет, и по нашей просьбе на внутридворовых проездах появились

#названия #территория

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7130) от 17.03.2022 под заголовком «Морошка с Малой Охты».


Комментарии