Маршрутки останутся в Петербурге еще на два года

Наступил день, которого ждали и боялись. 15 июля – время «Ч» для транспортной сети города, когда, в соответствии с утвержденным планом ее реформы, разом должны были исчезнуть из нашей жизни более двух сотен привычных коммерческих маршрутов и 3 – 4 тысячи «ПАЗиков» и иной разношерстной «автомелочи». Не всех горожан такая перспектива радовала, многие из них готовились к существенным неудобствам.

Маршрутки останутся в Петербурге еще на два года | Фото: Ксении Якубовской

Фото: Ксении Якубовской

Вчера стало известно: реформе дали отсрочку на два года. Две сотни коммерческих маршрутов продолжат работать так же, как и ранее. Ну почти так же...

Итак, сегодня старые договоры частных перевозчиков с городом и на социальные, и на коммерческие направления прекратили свое действие. С 16 июля, по плану, система должна была заработать по-новому. С контрактами, предполагающими работу транспорта по единым для всех правилам, с перечислением денег, поступающих от пассажиров, в бюджет и с оплатой транспортной работы, фактически выполненной перевозчиками без нарушений. Но аукционы на новые и старые маршруты в положенные сроки не состоялись – грянул коронавирус, и городу стало не до реформ...

Комитет по транспорту предложил 15 перевозчикам подписать дополнительные соглашения к текущим договорам и на основании этого продолжить работу на 215 социальных и 228 коммерческих маршрутах. Максимальный срок действия допсоглашений – июль 2022 года. Впрочем, он может быть и уменьшен, если дела у петербургских транспортников пойдут хорошо и городу удастся по-настоящему подготовиться к переменам. 

Пока же, судя по всему, транспортная реформа в Петербурге пойдет по более мягкому эволюционному пути, чем планировалось изначально. В разосланных перевозчикам допсоглашениях сохранены условия – использовать низкопольные автобусы, принимать и высаживать пассажиров в установленных местах, то есть на остановках. При этом сохранится субсидирование перевозчиков в нынешнем виде, когда бюджет им доплачивает не покрытые деньгами пассажиров фактические затраты.

Между тем маршрутная сеть в последние месяцы и недели понемногу (если не брать в расчет двести временно закрытых из-за карантина направлений) тоже менялась. Сначала город избавился от шести смежных с областью маршрутов. Соседний регион успешно «подхватил» их, и люди не остались без транспортной связи. Были закрыты около полусотни неэффективных маршрутов, от которых отказались сами компании либо такие маршруты дублировали социальный транспорт. За ряд «отказников» впоследствии взялись другие перевозчики на основании доконкурсных предложений, то есть на старых условиях. Также по-старому будут получать субсидию от бюджета компании, заключившие на днях свежие контракты с «Организатором перевозок» на 18 маршрутов.

#транспортная реформа #маршрутки #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6719) от 15.07.2020 под заголовком «Маршруткам дали отсрочку».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.