Маршрутки останутся в Петербурге еще на два года

Наступил день, которого ждали и боялись. 15 июля – время «Ч» для транспортной сети города, когда, в соответствии с утвержденным планом ее реформы, разом должны были исчезнуть из нашей жизни более двух сотен привычных коммерческих маршрутов и 3 – 4 тысячи «ПАЗиков» и иной разношерстной «автомелочи». Не всех горожан такая перспектива радовала, многие из них готовились к существенным неудобствам.

Маршрутки останутся в Петербурге еще на два года | Фото: Ксении Якубовской

Фото: Ксении Якубовской

Вчера стало известно: реформе дали отсрочку на два года. Две сотни коммерческих маршрутов продолжат работать так же, как и ранее. Ну почти так же...

Итак, сегодня старые договоры частных перевозчиков с городом и на социальные, и на коммерческие направления прекратили свое действие. С 16 июля, по плану, система должна была заработать по-новому. С контрактами, предполагающими работу транспорта по единым для всех правилам, с перечислением денег, поступающих от пассажиров, в бюджет и с оплатой транспортной работы, фактически выполненной перевозчиками без нарушений. Но аукционы на новые и старые маршруты в положенные сроки не состоялись – грянул коронавирус, и городу стало не до реформ...

Комитет по транспорту предложил 15 перевозчикам подписать дополнительные соглашения к текущим договорам и на основании этого продолжить работу на 215 социальных и 228 коммерческих маршрутах. Максимальный срок действия допсоглашений – июль 2022 года. Впрочем, он может быть и уменьшен, если дела у петербургских транспортников пойдут хорошо и городу удастся по-настоящему подготовиться к переменам. 

Пока же, судя по всему, транспортная реформа в Петербурге пойдет по более мягкому эволюционному пути, чем планировалось изначально. В разосланных перевозчикам допсоглашениях сохранены условия – использовать низкопольные автобусы, принимать и высаживать пассажиров в установленных местах, то есть на остановках. При этом сохранится субсидирование перевозчиков в нынешнем виде, когда бюджет им доплачивает не покрытые деньгами пассажиров фактические затраты.

Между тем маршрутная сеть в последние месяцы и недели понемногу (если не брать в расчет двести временно закрытых из-за карантина направлений) тоже менялась. Сначала город избавился от шести смежных с областью маршрутов. Соседний регион успешно «подхватил» их, и люди не остались без транспортной связи. Были закрыты около полусотни неэффективных маршрутов, от которых отказались сами компании либо такие маршруты дублировали социальный транспорт. За ряд «отказников» впоследствии взялись другие перевозчики на основании доконкурсных предложений, то есть на старых условиях. Также по-старому будут получать субсидию от бюджета компании, заключившие на днях свежие контракты с «Организатором перевозок» на 18 маршрутов.

#транспортная реформа #маршрутки #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6719) от 15.07.2020 под заголовком «Маршруткам дали отсрочку».


Комментарии