Магистраль под судом. Когда продолжится реконструкция Лиговского путепровода?
Вот уже больше полугода стоит «замороженным» Лиговский путепровод. Работы здесь прекратили еще зимой, но ни весной, ни летом стройка не оттаяла. Рабочим было обещано, что реконструкция путепровода, проложенного через проспект Народного Ополчения и железнодорожные пути Петергофского направления, продолжится с первых дней сентября. Однако и этого не случилось.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Автомагистраль, ведущую в Красное Село, начали реконструировать в мае 2018 года. Транспортный выход из города через Таллинское и Красносельское шоссе актуален в любое время года, двухполосная трасса уже никого не удовлетворяет.
- Реконструкция трассы с расширением путепроводов в Лигово и Горелово решила бы многие вопросы вывода автотранспорта на магистраль «Нарва». Разумеется, эти работы необходимо завершить как можно быстрее. Кроме того, Красному Селу требуется обходная автодорога, транзитный транспортный поток необходимо отводить от жилых кварталов. В генеральном плане города автомобильный обход Красного Села предусмотрен, - пояснил эксперт редакции заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.
Однако быстро расширить трассу не получается. Один из наиболее сложных объектов - Лиговский путепровод, он соединяет проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе. Сейчас по нему проходит, по отзывам водителей, «убитая» двухполосная дорога. Проезжую часть путепровода в ходе реконструкции должны расширить до четырех полос, тогда выход на Таллинское шоссе для водителей будет открыт.
Еще одна горячая точка реконструкции автомагистрали направлением на Красное Село - другой путепровод, расположенный в Горелове, он перекинут через железнодорожные пути Балтийского направления. Его тоже надо реконструировать и расширять, только тогда выход на федеральную трассу «Нарва» не будет иметь «бутылочных горлышек», затормаживающих движение по всей трассе.
Работы на Лиговском путепроводе начали в прошлом году, и довольно энергично. За полгода с небольшим установили несколько объемных опор, металлическим шпунтом отделили выемки под котлованы, которые будут бетонироваться и армироваться, чтобы укрепить стенки насыпи.
Переустройство путепровода начали с правой стороны, если смотреть в сторону Красного Села. Разбиты две строительные площадки. На той, что со стороны проспекта Маршала Жукова, стоят без дела два гусеничных крана, один в полуразобранном состоянии.
- Сейчас работы приостановлены. Но вообще они распланированы так, чтобы на период реконструкции не закрывать движение транспорта по действующей дороге. Для того чтобы не создавать дополнительных сложностей автомобилистам, обходных путей здесь нет. Путепровод будет состоять из двух одинаковых строений - правого и левого. Сначала полностью соорудим правую часть, по ней запустят движение. Затем перейдем на левую сторону, - объясняют рабочие.
Сложность реконструкции не только в том, что должно быть обеспечено непрерывное движение. Сам по себе Лиговский путепровод - сооружение если и не грандиозное, то весьма масштабное. Первая его часть проходит над крупной городской автомобильной магистралью - проспектом Народного Ополчения, вторая - над железнодорожными путями. Прежде чем начинать реконструкцию второй части, надо было вынести линии электропередачи, протянутые над рельсами.
- Это уже давно сделано, все подготовлено для дальнейшего ведения работ, - рассказал нашей газете старший прораб генподрядчика Евгений Исаев. - Из девяти опор четыре уже установлены, около железнодорожного полотна ставить дополнительные опоры не будем. Пролет получается довольно широким, поэтому железную сварную конструкцию будем устанавливать методом надвижки.
Впрочем, до надвижки пролетного строения на Лиговском путепроводе еще далеко, хотя все конструкции к месту строительства завезены и складированы у автодорожной насыпи. Зимой работы на путепроводе остановили, причина банальна - из-за отсутствия средств. Теперь вопросы финансирования стройки решаются в арбитражном суде. Заложниками ситуации, как всегда, стали рабочие, которым не выплачивают зарплату, и автомобилисты, вынужденные стоять в пробках на двухполосной дороге.
Как уже отмечено, Лиговский путепровод расположен в весьма горячей транспортной точке города - на перекрестке напряженных автомобильных и железнодорожных магистралей. Но не только дорогами известно это место на карте, здесь проходил передний край обороны Ленинграда. С левой стороны путепровода, где строительные работы развернутся во вторую очередь, на берегу речки Дудергофки обустроен мемориал.
«На этом рубеже 18 сентября 1941 года героические защитники Ленинграда остановили германские полчища и заняли несокрушимую оборону», - гласит памятная надпись на обелиске.
Конечно, мемориал строители постараются не повредить, пространство для разбивки строительной площадки здесь имеется. Но хотелось бы, чтобы реконструкция путепровода не превратилась в долгострой. Изначально, по планам, на работы было отведено более трех с половиной лет. Закончить реконструкцию должны к декабрю 2021 года. Казалось бы, время еще есть, но более полугода строители уже потеряли, а перспективы - в тумане. Для возобновления строительства, видимо, придется подождать, пока завершатся судебные процессы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6522) от 11.09.2019 под заголовком «Путепровод под судом».
Комментарии