Денег на реконструкцию нет. Когда откроют Цимбалинский путепровод?

«Закрыт. И пусть закрыт. Нам только лучше, - ответила жительница дома № 56 по улице Цимбалина на вопрос, как ей живется при закрытом Цимбалинском путепроводе. И добавила: - Вот только 95-й автобус больше здесь не ходит. А я на нем часто ездила».

Денег на реконструкцию нет. Когда откроют Цимбалинский путепровод? | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Строго говоря, путепровод закрыт «на половинку». Буквально: из Невского во Фрунзенский район можно проехать, и только на легковушке, а наоборот - увы. Одностороннее движение. К тому же здесь категорически запрещен проезд грузового транспорта. Кроме маленьких фургончиков. И когда эта ситуация изменится, не могут сказать ни в Октябрьской железной дороге (ОЖД), ни в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ни в Мостотресте.

Еще в 2017 году начались переговоры городских и железнодорожных властей о том, чтобы ОЖД передала объект в собственность Петербурга. Все согласились. Правда, город выдвинул условие - отремонтировать путепровод. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 1982 году. Да еще в 2002-м металлические пролеты покрыли антикоррозийными составами. С тех пор разве что асфальт меняли.

В конце 2018 года железнодорожники взялись за дело. Счистили с конструкций старую краску, заменили особенно пораженные коррозией элементы. И демонтировали пешеходную дорожку. Последнее - важно. В далеком 1910 году, когда был построен путепровод, отдельного тротуара на нем не было. Лишь через много лет к внешней стороне конструкции моста приставили «консоль», по которой и пошли пешеходы.

В сентябре 2018 года Цимбалинскому путепроводу, как пояснили в ОЖД, вернули исторический облик, срезав эту консоль, ставшую уже небезопасной. А в нынешнем году сделали новый тротуар... за счет сужения проезжей части. Примерно на полтора метра. И все. На том ОЖД остановилась, сообщив, что денег на реконструкцию моста больше нет.

Транспортная прокуратура Петербурга попыталась поговорить с железнодорожниками в суде: в Мещанском районном суде города Москвы, по месту обитания ответчика. В иске было указано, что при обследовании путепровода обнаружились дефекты металлических элементов, чугунных трубок водоотведения, коррозия арматуры в плитах под асфальтом проезжей части, отслоения бетона и пр.

Суд не внял доводам прокуратуры и отказал ей в удовлетворении исковых требований. На том ситуация и зависла.

Специалисты-транспортники, признаться, поставили на Цимбалинском путепроводе крест. Сужение моста и признаки аварийности не вяжутся с развитием транспортного сообщения между Фрунзенским и Невским районами. Как будем ездить друг к другу в гости? Выбор невелик: по вантовому мосту на пр. Александровской Фермы и по Ивановскому путепроводу - с проспекта Славы на Ивановскую улицу.

Еще три пути вписываются в понятие «закоулки»: односторонний и низкорослый переезд по Южному шоссе (из Фрунзенского в Невский), односторонний мост по Нефтяной дороге (оттуда же туда же). И с некоторых пор Цимбалинский путепровод, который теперь - после того, как от проезжей части отрезали кусочек для пешеходов, - вряд ли может стать полноценной переправой.



#Цимбалинский путепровод #транспорт #дороги #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6485) от 22.07.2019 под заголовком «Минус путепровод».


Комментарии