Славянка на марше. Строительство скоростной трассы М-11 подходит к концу

Строительство скоростной трассы от МКАД до КАД на финишной прямой. Последние два незавершенных участка автомагистрали, прилегающие к Петербургу, сегодня находятся в высокой степени готовности. Сооружение еще одного путепровода трассы М-11 завершили в Славянке, это уже в черте Петербурга. Новая развязка разводит движение по скоростной трассе и Колпинскому шоссе на разные уровни.

Славянка на марше. Строительство скоростной трассы М-11 подходит к концу | М-11 присоединится к Кольцевой автодороге близ Пулково / ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

М-11 присоединится к Кольцевой автодороге близ Пулково / ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Путепровод возведен в рамках концессии на строительство 7-го и 8-го участков скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. На днях в государственной компании «Автодор», зарегистрированной, по данным сайта kartoteka.ru, в 2009 году и входящей в концессионное соглашение, объявили, что полностью трассу откроют для движения в октябре 2019-го. Отметим, раньше завершение строительства приурочивали к 29 сентября - восьмой годовщине начала работ и окончанию действующего контракта. Дату церемонии открытия объявят позже.

Общая протяженность трассы М11 - от Московской кольцевой автодороги до Кольцевой вокруг Петербурга - составляет 669 километров. Магистраль эта платная, а, по закону, любая платная дорога должна иметь альтернативу. Для М11 альтернативой остается ныне действующая федеральная автодорога общего пользования М10 «Россия», которая, кстати, уже давно перегружена, без пробок здесь редко обходится. С вводом в строй новой магистрали есть шанс, что нынешняя дорога на Москву разгрузится.

Большим плюсом строящейся М11 Москва - Санкт-Петербург является то, что ее трасса проложена в обход крупных населенных пунктов. Этим обеспечивается скоростной режим магистрали - до 130 км/час. После запуска движения на всем протяжении трассы проезд на автомобиле от одной столицы до другой займет, как утверждают специалисты, не более пяти с половиной часов. Правда, за плату. Стоимость проезда по всей трассе оценивается от двух до трех тысяч рублей. Но это когда ее полностью откроют. Сейчас можно проехать по нескольким участкам, охватывающим больше половины трассы.

- На каждом из участков плата за проезд разная в зависимости от его длины и приближенности к Москве. Последние 50 километров, прилегающие к столице, оцениваются почти в такую же сумму, как 200 километров в середине пути. Однако проезд обходится заметно дешевле, если оплату производить через транспондеры, - посоветовал петербуржец Леонид Александров, который уже пользовался платной автодорогой.

Как всякая крупная транспортная магистраль, М11 впоследствии будет обрастать социально-бытовой инфраструктурой. Пока же автомобилисты жалуются, что дорога не слишком обустроена.

- На трассе уже построены заправки и выставлены туалеты - это положительный факт. Однако для автомобилистов непривычно, что при заправках нет не только пунктов питания, но даже небольших магазинчиков. Для тех, кто часто пользуется автомобилем за рубежом, уже трудно представить, чтобы на пути не встречались пункты питания. При этом карманы для остановки автомобиля и отдыха есть. Еще одна неожиданная проблема - почти на всем протяжении магистрали не работает Интернет. Это неудобно, - рассказывает Леонид Александров.

Впрочем, сдвиги в организации бытовой инфраструктуры трассы уже есть. На днях на площадке отдыха трассы М11 - на 23-м километре от Москвы - открылся круглосуточный фудтрак, так называют мобильное кафе. «В меню представлены горячие и холодные закуски, итальянские чиабатта и кесадилья, сытные хот-доги, горячие супы», - информируют владельцы кафе. Будем считать, что это одна из первых «ласточек» общепита на трассе, впрочем, можно не сомневаться, что долго ждать открытия других пунктов питания не придется. Особенно на участках вблизи Петербурга и Москвы. После открытия дороги планируется создать на ее трассе шесть многофункциональных зон, включающих пункты питания, причем до конца этого года.

Как уже сказано, сейчас строители работают на 7-м и 8-м участках трассы, которые проходят по Новгородской и Ленинградской областям. Общая протяженность этих участков - 137,6 километра. Сейчас степень готовности недостроенных участков оценивается в 90 процентов.

- Ожидаемое открытие автодороги Москва - Санкт-Петербург - большой шаг в развитии высокоскоростного сообщения между двумя столицами. Строительство этой трассы вместе с высокоскоростной железнодорожной магистралью обсуждалось еще в середине 1990-х годов. Тогда Санкт-Петербургский научный центр РАН проводил экологическую и организационную экспертизу проекта новой железнодорожной магистрали. Она должна была появиться первой, а затем уже планировали построить скоростную автомобильную дорогу. Теперь очередность создания трасс изменилась: автомобильную откроют осенью, а к проектированию железнодорожной связи еще только приступают. Конечно, из высокоскоростных железных дорог страны первой необходимо построить магистраль между Петербургом и Москвой. Скоростное сообщение между столицами обязательно должно быть в приоритете, - считает эксперт редакции руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый.

Между тем в связи с приближающимся полным открытием М11 компания «Автодор» объявила конкурс на название скоростной автомагистрали. Предложения принимают в официальной группе госкомпании в социальной сети «ВКонтакте» до 23.59 23 июля. Кое-какие названия уже поступили, например, «Летун», «Болотный автобан», «М11 имени Радищева» и другие.

#М-11 #трасса #строительство дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (6478) от 11.07.2019 под заголовком «Славянка на марше».


Комментарии