Ломая лед Фонтанки

Петербургские каналы и реки освобождаются из ледового плена. Чтобы приступить к этим работам, суда «Ленводхоза» покидают базу, расположенную в устье реки Охты, и, следуя за ледоколом «Невская застава», за час-полтора подходят обычно к Прачечному мосту.

Ломая лед Фонтанки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Но нынче, несмотря на близкое расстояние, прочный лед на Неве заставил прорываться к этому месту полдня... Такого сложного похода бывалые речники даже не припомнят.

Погодные условия в этом году необычные. Но все рассчитывали, что небольшие суда преодолеют привычный, в общем-то, путь при содействии могучей «Заставы» без особых проблем. Да не тут-то было.

Два буксира, БТ-1 и «Мятежный», поначалу долго наблюдали со стороны, как их крупный «вожатый» бьется с торосами на Неве, чтобы вывести их в буквальном смысле на чистую воду. Когда это удалось, дело пошло на лад: в районе Литейного моста треть русла оказалась свободной ото льда. Этот участок караван прошел почти на крейсерской скорости, но затем снова пришлось сбавить ход. Чем ближе было к Троицкому мосту, тем основательнее становился речной зимний панцирь.

Недалеко от Летнего сада «Застава» развернулась (высокую маневренность ей обеспечивают две винто-рулевые колонки на корме) и принялась крошить ледяное поле, готовя собратьям плацдарм для штурма Фонтанки. А они причалили к противоположному берегу и стали дожидаться своего часа. На фоне широкой панорамы Невы буксиры «Ленводхоза», подведомственного профильному комитету Смольного, выглядели хрупкими утлыми суденышками.

А между тем эти суда с особо прочным корпусом способны крушить ледяные глыбы толщиной до 30 - 40 сантиметров. На каналах и реках они трудятся в паре: более мощный БТ-1 расчищает дорогу, а «Мятежный», у которого двигатель вдвое слабее (150 лошадиных сил), идет следом и разгоняет винтами льдины, уходящие вниз по течению. При этом оба способны проходить под низкими петербургскими мостами, благодаря чему такие суда ежегодно и привлекают для подобных работ.

Считается, что разрушать ледовый покров на акватории Петербурга требуется, чтобы избежать паводкового повышения уровня воды и подтопления городских территорий. Конечно, это важная, но не единственная задача подобных плавсредств. Это нужно и для того, чтобы горожане, любящие прогуляться весной по тонкому льду, не смогли совершать рискованные прогулки, поясняет Денис Байдуков, начальник отдела безопасности гидротехнических сооружений и водных объектов природоохранного комитета.

#водоемы #лед #погода

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.