Ломая лед Фонтанки

Петербургские каналы и реки освобождаются из ледового плена. Чтобы приступить к этим работам, суда «Ленводхоза» покидают базу, расположенную в устье реки Охты, и, следуя за ледоколом «Невская застава», за час-полтора подходят обычно к Прачечному мосту.

Ломая лед Фонтанки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Но нынче, несмотря на близкое расстояние, прочный лед на Неве заставил прорываться к этому месту полдня... Такого сложного похода бывалые речники даже не припомнят.

Погодные условия в этом году необычные. Но все рассчитывали, что небольшие суда преодолеют привычный, в общем-то, путь при содействии могучей «Заставы» без особых проблем. Да не тут-то было.

Два буксира, БТ-1 и «Мятежный», поначалу долго наблюдали со стороны, как их крупный «вожатый» бьется с торосами на Неве, чтобы вывести их в буквальном смысле на чистую воду. Когда это удалось, дело пошло на лад: в районе Литейного моста треть русла оказалась свободной ото льда. Этот участок караван прошел почти на крейсерской скорости, но затем снова пришлось сбавить ход. Чем ближе было к Троицкому мосту, тем основательнее становился речной зимний панцирь.

Недалеко от Летнего сада «Застава» развернулась (высокую маневренность ей обеспечивают две винто-рулевые колонки на корме) и принялась крошить ледяное поле, готовя собратьям плацдарм для штурма Фонтанки. А они причалили к противоположному берегу и стали дожидаться своего часа. На фоне широкой панорамы Невы буксиры «Ленводхоза», подведомственного профильному комитету Смольного, выглядели хрупкими утлыми суденышками.

А между тем эти суда с особо прочным корпусом способны крушить ледяные глыбы толщиной до 30 - 40 сантиметров. На каналах и реках они трудятся в паре: более мощный БТ-1 расчищает дорогу, а «Мятежный», у которого двигатель вдвое слабее (150 лошадиных сил), идет следом и разгоняет винтами льдины, уходящие вниз по течению. При этом оба способны проходить под низкими петербургскими мостами, благодаря чему такие суда ежегодно и привлекают для подобных работ.

Считается, что разрушать ледовый покров на акватории Петербурга требуется, чтобы избежать паводкового повышения уровня воды и подтопления городских территорий. Конечно, это важная, но не единственная задача подобных плавсредств. Это нужно и для того, чтобы горожане, любящие прогуляться весной по тонкому льду, не смогли совершать рискованные прогулки, поясняет Денис Байдуков, начальник отдела безопасности гидротехнических сооружений и водных объектов природоохранного комитета.

#водоемы #лед #погода

Комментарии