Лицо нашего города. Нужны ли кондукторы в общественном транспорте?

Очень жаль, что большинство маршрутов общественного транспорта сейчас не имеют кондукторов. С их увольнением пассажиры, особенно пожилые и мамы с маленькими детьми, во время поездок остались без помощников. Теперь никто не обязан протягивать руку пенсионерке, чтобы та могла войти в салон. Никто не поможет молодой пассажирке вкатить коляску в голубой автобус, объяснить гостю города или мигранту, на какой остановке им лучше выйти. Хорошо, если попадутся отзывчивые и знающие попутчики, а если нет…

Лицо нашего города. Нужны ли кондукторы в общественном транспорте? | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

Профессиональный кондуктор в петербургском социальном транспорте, как, помню, выразился один из пассажиров, «это не просто живая касса, а гид и лицо нашего города». Сейчас вместо гида и лица — экран и голос, настоятельно рекомендующий пассажирам держаться за поручни и помогать пожилым: возраст достоин уважения. Призывы звучат каждые три минуты, но настолько назойливо и громко, что хочется… выйти на ближайшей остановке и дальше следовать пешком.

Недавно мне пришлось в течение дня проехать по городу на трех автобусах и одном троллейбусе. Утром был снегопад, но улицы и проспекты уже успели очистить от осадков дорожные службы, а на приведение в порядок остановок людей с лопатами, видимо, не хватило.

На Московской площади я (хожу с тростью) пропустила четыре голубых автобуса, которые не смогли подъехать на остановке к поребрику. Пассажиры быст­ро заходили в салон, но мне помощи никто не предложил. Но вот подошла «тройка». У второй двери я увидела кондуктора, а она меня. С ее помощью я сразу же очутилась в теплом автобусе, и даже свободное место для меня нашлось. Назад я возвращалась в автобусе маршрута № 26. Помогая мне сесть, кондуктор, обслуживающая этот маршрут, заботливо поинтересовалась, на какой остановке я буду выходить…

Мне хочется через газету поблагодарить этих женщин, ответственно относящихся к своей работе. И «Пассажиравтотранс» тоже, который, понимая ситуацию (Петербург — город пожилых людей), не отказался в ходе транспортной реформы от кондукторов, оставив их на самых востребованных городских маршрутах.


#кондуктор #общественный транспорт #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (7327) от 27.12.2022 под заголовком «Возраст достоин уважения».


Комментарии