Лицо нашего города. Нужны ли кондукторы в общественном транспорте?
Очень жаль, что большинство маршрутов общественного транспорта сейчас не имеют кондукторов. С их увольнением пассажиры, особенно пожилые и мамы с маленькими детьми, во время поездок остались без помощников. Теперь никто не обязан протягивать руку пенсионерке, чтобы та могла войти в салон. Никто не поможет молодой пассажирке вкатить коляску в голубой автобус, объяснить гостю города или мигранту, на какой остановке им лучше выйти. Хорошо, если попадутся отзывчивые и знающие попутчики, а если нет…

ФОТО пресс-службы Смольного
Профессиональный кондуктор в петербургском социальном транспорте, как, помню, выразился один из пассажиров, «это не просто живая касса, а гид и лицо нашего города». Сейчас вместо гида и лица — экран и голос, настоятельно рекомендующий пассажирам держаться за поручни и помогать пожилым: возраст достоин уважения. Призывы звучат каждые три минуты, но настолько назойливо и громко, что хочется… выйти на ближайшей остановке и дальше следовать пешком.
Недавно мне пришлось в течение дня проехать по городу на трех автобусах и одном троллейбусе. Утром был снегопад, но улицы и проспекты уже успели очистить от осадков дорожные службы, а на приведение в порядок остановок людей с лопатами, видимо, не хватило.
На Московской площади я (хожу с тростью) пропустила четыре голубых автобуса, которые не смогли подъехать на остановке к поребрику. Пассажиры быстро заходили в салон, но мне помощи никто не предложил. Но вот подошла «тройка». У второй двери я увидела кондуктора, а она меня. С ее помощью я сразу же очутилась в теплом автобусе, и даже свободное место для меня нашлось. Назад я возвращалась в автобусе маршрута № 26. Помогая мне сесть, кондуктор, обслуживающая этот маршрут, заботливо поинтересовалась, на какой остановке я буду выходить…
Мне хочется через газету поблагодарить этих женщин, ответственно относящихся к своей работе. И «Пассажиравтотранс» тоже, который, понимая ситуацию (Петербург — город пожилых людей), не отказался в ходе транспортной реформы от кондукторов, оставив их на самых востребованных городских маршрутах.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 244 (7327) от 27.12.2022 под заголовком «Возраст достоин уважения».
Материалы рубрики
Транспортные предприятия Петербурга увеличили выработку на 31 %
Пробки на рельсах. Закрытие станции метро «Ладожская» стало испытанием транспортной системы
«Горэлектротранс» отметил юбилей трамвайного маршрута №3
Станция метро «Ладожская» закрывается на капитальный ремонт
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии