Лиговский путепровод и обход Красного Села открыли в Петербурге
Представьте: человек, которому не хватает воздуха, вдруг вздохнул после долгого времени полной грудью... Что-то подобное, должно быть, испытывают теперь жители Красного Села. В минувшую пятницу на участке его транспортного обхода от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе было наконец открыто движение. Одновременно вступил в строй и дождавшийся окончания реконструкции Лиговский путепровод, куда упирались едущие в том же и обратном направлении машины, попадая в огромные пробки.
Фото Дмитрия РАТНИКОВА
Колонна техники, участвовавшая в строительстве, медленно, как на параде, двинулась по новому Лиговскому путепроводу. Открытие рабочего движения по этой транспортной связке, соединяющей проспект Маршала Жукова с Таллинским шоссе, рабочие встретили аплодисментами.
Работы здесь начинались в 2018 году довольно бойко, но спустя время затихли почти на год. Выполнив примерно десятую их часть, генподрядная компания «Пилон» обанкротилась. За дело взялась другая строительная организация – «СК Орион плюс», обещая вписаться в контрактные сроки и пустить движение по путепроводу после его основательной «перезагрузки» к 30 октября нынешнего года. В итоге она сделала это на полтора месяца раньше.
«Не скажу, что для нас это был рядовой объект – один только перенос сетей чего стоил. Но, понимая его важность, мы наладили круглосуточную работу, – рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» Камиль Гуляев, заместитель гендиректора – главный инженер компании. – В пиковые периоды на эту точку выходили до 45 единиц транспорта и около 140 человек. Причем нужно было расширить Лиговский путепровод, не прерывая автомобильного движения».
В первой половине 2020-го строители возвели одну часть эстакады шириной три полосы и пустили машины по правому направлению трассы, из города. Одновременно они демонтировали прежний путепровод, переброшенный над железнодорожными путями. А затем на его месте над землей поднялся близнец нового сооружения, обеспечив дорогу в обратном направлении.
Но, чтобы увеличить транспортные потоки, этого было недостаточно: требовалось еще и расшить узкие места на подъезде. Для этого пришлось реконструировать участок дороги длиной 2,9 км, расширив часть магистрали – на проспекте Маршала Жукова и Таллинском шоссе, и построить новое мостовое сооружение над проспектом Народного Ополчения. Это что касается крупных объектов, не считая тротуаров по всей длине обновленной трассы, шумозащитных экранов, ливневки, светофоров, троллейбусных контактных сетей. А также бокового проезда к складским комплексам в районе Рабочей улицы.
Сложная эпидемиологическая обстановка хоть и добавила строителям хлопот, но не сказалась на сроках работ, отметил Андрей Левакин, председатель профильного комитета (КРТИ). Получилась современная инфраструктура, позволившая разгрузить улично-дорожную сеть юго-западной части Петербурга и увеличить пропускную способность автотрассы «Нарва». Об этом сказал петербургский губернатор, приехавший на открытие движения по объекту, то есть фактически по двум новым путепроводам длиной 316 метров каждый.
Общая сметная стоимость выполненных там работ оценивается в 4,3 млрд рублей. Больше половины из них – 2,5 млрд рублей – ассигнования из федеральной казны, которые привлек Смольный. Правда, точку на этом ставить пока рано: до конца года подрядчику предстоит завершить благоустройство. Но это уже мелочи, которые не повлияют на интенсивность движения по путепроводу (расчетный показатель – 72 тыс. машин в сутки).
Одновременно вступил в строй и другой «премьерный» объект. В минувшую пятницу машины приняла также дорога – дублер проспекта Ленина, центральной транспортной оси Красного Села. В обход города по ней потянулись легковушки и тяжелые фуры, идущие транзитом из Прибалтики, а также морского порта «Усть-Луга». Это снизит нагрузку на городскую улично-дорожную сеть, улучшит там экологическую обстановку и скажется на транспортной доступности развивающихся южных районов Петербурга.
Ивангородский проспект (так назвали транзитную дорогу) – третий этап транспортного обхода Красного Села – тоже строился в ходе обновления «нарвской» автомагистрали. Но значительно дольше, шесть лет (по контракту, работы должны были закончиться в 2019-м). К сожалению, много времени строители потеряли из-за долгого решения имущественно-правовых вопросов, связанных с освобождением земельных участков и компенсационными выплатами их владельцам, пояснил Евгений Варов, руководитель Дирекции транспортного строительства.
Сказать, что дальше все пошло как по маслу, будет преувеличением, и все же генподрядчик (группа компаний «АБЗ-1») вышел на приемлемые темпы работ. Дорожники не только пробили обходную трассу длиной 7,9 км, где будет проезжать до 45 тыс. машин в сутки. Они расширили до двух полос в каждую сторону проспект Ленина – от Гореловского путепровода до Авиационной улицы, а на примыкании к нему новой дороги ввели путепроводную развязку. Построили канализационно-насосные станции, сети наружного освещения и теплосети, газопроводные и кабельные линии, остановочные павильоны...
Стоимость этого объекта, работы по которому планируется закончить к концу 2021-го, составила 3,6 млрд рублей. Сложные места пока остались, – но и до них, уверяют чиновники, дойдет очередь. Так, в декабре текущего года строители должны там ввести в строй еще один путепровод – на улице Свободы. После чего собираются взяться за расширение Кингисеппского шоссе – от КАД до Гореловского путепровода (3,8 км), чтобы снять нагрузку на существующие магистрали юго-запада Петербурга.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (7008) от 13.09.2021 под заголовком «Красное Село вздохнет».
Комментарии