«Инновации в городской среде», которые могут изменить Петербург

Автору вечного двигателя продвинуть свое гениальное изобретение, как уверяют городские чиновники, не удастся, а для здравых новинок, способных принести хозяйству мегаполиса немалый экономический эффект, существует особый «лифт». В этом году на конкурс «Инновации в городской среде», который Смольный провел во второй раз, поступило 55 заявок от 48 представителей университетов, предприятий и изобретателей-одиночек. Пять предложений, признанных лучшими, будут использованы при строительстве и реставрации объектов, в энергетическом комплексе и на общественном транспорте Петербурга.

«Инновации в городской среде», которые могут изменить Петербург | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Не сказать, что это начинание получило особый размах, и все же возможность реализовать свое детище вдохновляет все больше новаторов. «Премьера» конкурса оказалась более скромной: в прошлом году разработки представили 34 человека - промышленники, сотрудники вузов и «домашние» умельцы, которые подали в целом 42 предложения (некоторые не одно).

Для мегаполиса это не очень-то много. Тем более что заявки поступают также из Ленобласти и других регионов.

Конкурсный штаб, соответственно пяти номинациям, направляет эти бумаги в профильные комитеты Смольного. Отраслевые эксперты изучают документы, проверяют расчеты и выдают свое резюме, оценив «рационализаторские» достоинства в баллах. Но судьбу инициативы решают члены конкурсной комиссии, которые могут согласиться с этим вердиктом или поддержать другое ноу-хау. Городские структуры обретают в итоге созревшие или почти готовые для внедрения, как правило, запатентованные новинки, не потратив ни рубля бюджетных средств. А авторы лучших разработок, с которыми заключают соглашение, получают инженерную поддержку, возможность их апробировать и внедрить на крупных городских предприятиях, таких как «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», метрополитен, «Водоканал СПб» и другие.

«Я бы сказал, это дорога с двусторонним движением, - отмечает Николай Гаврилов, директор петербургского Центра тарифно-экспертного обеспечения. - Конкурс дает новаторам шанс осуществить свои смелые идеи. При этом лучшие изобретения работают на благо города, а не утекают за границу, хотя трансфер интеллектуальной собственности сегодня практически неограничен, это ведь не банковские переводы, которые можно зарегулировать».

Ни одно из предложений, победивших на конкурсе год назад, правда, еще не используется в производстве, добавляет он, это длительная работа. Но каждое оказалось для своего направления прорывным.

Так, одна компания предложила использовать при строительстве подземных объектов сборные конструкции, сочетающие свойства железобетона и полимерных изделий, что для северной столицы с ее слабыми грунтами особенно актуально. Другая разработала методику бесконтактного анализа подземных коммуникаций, чтобы точно определить, пора менять трубы, испытывающие действие агрессивной среды (что требует дорогостоящих работ), или можно с этим повременить. Оба проекта после обкатки, по словам Гаврилова, вот-вот получат путевку в жизнь.

Интеллектуальная информационно-платежная система нового поколения (ИПС 3.0) для городского пассажирского транспорта, ставшая «титулованной» в своей номинации (представили ее сотрудники ИТМО), тоже проходит опробование. «Встроившись» в проект «Умный Кронштадт», в тестовом режиме выполняет свои функции аэрофотосъемочный комплекс «3D-Регион» (беспилотники с чуткой аппаратурой), обеспечивающий не менее качественные, чем космические, снимки местности...

Между тем конкурс в этом году начался раньше прошлогоднего, весной, а завершился позже, в середине ноября. В каждой номинации в финал пробились три заявки, а презентация лучших проектов состоится на конференции «Инновации в городской среде», которая пройдет 29 ноября в рамках XI Петербургского международного инновационного форума (ПМИФ) на одной из площадок «Экспофорума».

По словам Дмитрия Путинцева, зам. директора петербургского Центра энергосбережений, резон в этом есть. Ведь ключевой темой этой конференции станет работа по повышению конкурентоспособности отечественных разработок, а большинство проектов-призеров как раз направлены на импортозамещение.

Причем даже в такой консервативной, казалось бы, области, как реставрация памятников архитектуры, где важно опираться на традиционные материалы и опробованные технологии. Год назад конкурсная комиссия дала добро на внедрение новых высокоизвестковых сухих смесей для восстановления исторической кладки и штукатурки, а теперь поддержала совершенно новую технологическую модель реставрации памятников.

Многие проекты, поступившие в этом году на рассмотрение экспертов, более тщательно проработаны, говорит Николай Гаврилов, поэтому выбрать чемпионов было особенно трудно. И едва ли не каждый обещал сдвиги на тех участках городского хозяйства, где они востребованы. Среди таких разработок, к примеру, полимерные гидробетонные строительные изделия, герметичные насосы, оборудование с высоким классом энергосбережения и многое другое.

#конкурс #инновации #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (6326) от 21.11.2018 под заголовком «Лифт, чтобы прорваться».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...