Лидер движения «За Ржевку» Святослав Данилов рассказал о проблемах Ржевки-Пороховых
Специфика и проблемы Ржевки-Пороховых связаны с тем, что район фактически состоит из трех совершенно разных и не похожих друг на друга частей — так считает лидер общественного движения «За Ржевку» Святослав ДАНИЛОВ.
ФОТО Eduardo Soares on Unsplash
— Ту часть, что ближе к станции метро «Ладожская», жители нередко называют «Большой землей». Там сосредоточена основная инфраструктура: гипермаркеты, сфера бытовых услуг и развлечений, кафе, рестораны. Чем дальше от центра и ближе к Кольцевой автодороге, тем меньше магазинов, гораздо беднее социальная инфраструктура, «цивилизации» в разы меньше. Речь о так называемой Старой Ржевке за улицей Коммуны.
Проблема, например, с поликлиникой на Челябинской улице. Она закрыта на ремонт, когда будет открыта — не совсем понятно. До ремонта жители жаловались, что в ней было мало необходимых специалистов: далекий район, мало кто соглашался там работать. Хочется надеяться, что после реконструкции поликлиники ситуация изменится к лучшему.
Самая дальняя часть района — Ржевка за КАДом. Это Окраинная улица и Рябовское шоссе. Значительная часть земель принадлежит там Министерству обороны и используется не так эффективно, как хотелось бы. Сейчас удалось добиться, чтобы на Окраинной построили детский сад, жители ждали его полтора десятка лет…
Многих беспокоит появление огромного жилого массива на бывшем Ржевском аэродроме. Несколько раз в неделю проезжаю мимо и вижу: дома там растут как на дрожжах, скоро будут заезжать новоселы. Это замечательно, но ведет туда только одна узкая двухполосная Лесопарковая улица, и вся нагрузка ляжет на Ржевку. Попытки инициировать расширение этой дороги в срочном порядке пока ни к чему не приводят.
Чиновники обещают для нового района строительство трамвайной линии от Рябовского шоссе через Ржевский лесопарк до Аэропортовой улицы (до 2030 года), сооружение автодороги общего пользования как продолжение Ириновского проспекта (до 2040 года), возведение разноуровневой транспортной развязки на пересечении продолжения Ириновского проспекта и КАД (до 2040 года). Как видите, сроки достаточно отдаленные. И, увы, нет ни слова о расширении существующих ныне Поперечной и Лесопарковой улиц.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7538) от 06.11.2023 под заголовком «Город пришел на аэродром».
Комментарии