Куда покатит армада. Маршрут велопарада в Петербурге вызвал вопросы

Вчера завершилось интернет-голосование по выбору маршрута четвертого городского большого велопарада, который состоится 26 мая. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), организатор акции, считает, что «у всех жителей и гостей города в этот день есть возможность проехать по свободным от автомобильного транспорта улицам и набережным Петербурга». Но существуют и противоположные мнения, которые были высказаны в социальных сетях в течение недели, пока шло голосование.

Куда покатит армада. Маршрут велопарада в Петербурге вызвал вопросы | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Каждый год КРТИ разрабатывает новый маршрут для велопарада. В 2017 году его участники проехали по Яхтенному мосту, а в 2018-м - по новому мосту Бетанкура. В этом году на голосование были выставлены три варианта маршрута.

Маршрут № 1 (16 км): БКЗ «Октябрьский» - Невский пр. - Садовая ул. - Троицкий мост - Гренадерский мост - Ушаковская наб. - Яхтенная ул. - Парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут № 2 (17 км): БКЗ «Октябрьский» - Невский пр. - Дворцовый проезд - Дворцовая наб. - Троицкий мост - Гренадерский мост - Ушаковская наб. - Яхтенная ул. - Парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут № 3 (17,5 км): Смольный - Большеохтинский мост - Комаровский мост - Выборгская наб. - Яхтенная ул. - Парк 300-летия Санкт-Петербурга.

В голосовании приняли участие 8239 человек. Победил маршрут № 2, за него высказались 48,32%. Второе место с небольшим отставанием занял маршрут № 3 - 43,73% респондентов. Маршрут № 1 набрал 7,95% голосов. Легко заметить, что шла острая борьба, допускать ли велопарад в исторический центр Петербурга.

Именно об этом велась полемика. Сторонники велопарада агитировали за возможность спокойно, без конкуренции автотранспорта, прокатиться в своей компании по красивым местам. Противники утверждали: неизбежные перекрытия центральных улиц нарушат планы на выходные многих петербуржцев и туристов. Особенно недовольны те, кто принимает туристические группы. Их программы, выверенные по часам, запланированы давно. Невозможно изменить что-то в проданном туре после выбора маршрута велопарада.

Противники предлагали альтернативные маршруты в пригородах, в частности в Пушкине, а также в Ленинградской области, имеющей опыт проведения подобных акций.

Но в итоге «центристы» победили, и вся основная часть Невского будет на какое-то время перекрыта. КРТИ обещает провести рабочее совещание с комитетом по туризму, чтобы минимизировать проблему гостей Петербурга, а также прислушаться к пожеланиям, высказанным горожанами в ходе голосования по выбору маршрута велопарада.

Праздник для одних не должен становиться головной болью для других. Один из знакомых автомобилистов вспомнил, как 50 минут ждал, пока караван велосипедистов проедет по Невскому проспекту. Другой свидетель велопарада видел, как метались на углу Невского и улицы Восстания люди с чемоданами, которые не могли попасть к поезду на Московский вокзал. В это самое время радостные велосипедисты выезжали на главную улицу города от БКЗ «Октябрьский».

Очевидно, что подробная информация о велопараде и времени перекрытия улиц должна быть заранее размещена везде, от остановок общественного транспорта и Московского вокзала до всех интернет-ресурсов. Для пассажиров, спешащих на поезд, должны быть предусмотрены пути обхода - в случае необходимости, обеспеченные волонтерами, которые покажут дорогу и проводят.

Тогда это будет праздник здорового образа жизни по-петербургски.

#велопробег #парад #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 044 (6397) от 12.03.2019 под заголовком «Куда покатит велоармада».


Комментарии