Круги перестройки. Станцию метро «Фрунзенская» ждет реконструкция

Станцию метро «Фрунзенская» готовят к реконструкции. Нынешний невыразительный верхний вестибюль пойдет под снос. На его месте появится пятиэтажное здание, облицованное юрским мрамором и серым испанским известняком. Проектировщики обещают, что новая постройка впишется в архитектурную среду Московского проспекта. После реконструкции вестибюля здесь разместится единый диспетчерский центр (ЕДЦ) метрополитена.

Круги перестройки. Станцию метро «Фрунзенская» ждет реконструкция | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В сентябре проект будет представлен на Градостроительном совете Петербурга, затем его отправят в Госэкспертизу. Непосредственно реконструкцию планируют начать осенью будущего года. С этого времени станцию закроют для входа и выхода пассажиров как минимум на 24 месяца. Столь долгий срок объясняется тем, что в наклонном ходе вместо трех ныне действующих эскалаторов смонтируют четыре. А в здание переедут все диспетчерские службы, которые сейчас теснятся в управлении метрополитена у станции «Технологический институт».

Необходимость формирования единого диспетчерского центра назрела давно. Существующая служба не отвечает современным потребностям, в первую очередь по организации движения. К тому же число линий растет. Новое здание будет рассчитано на 6 диспетчерских кругов – на каждую из линий, с возможностью расширения до 8 кругов. Мы рассматривали разные варианты строительства ЕДЦ, в том числе расположения его на новой строящейся 6-й линии. Но выбор был сделан в пользу «Фрунзенской», так как нынешний вестибюль этой станции все равно требовал реконструкции из-за наличия у него нависающего козырька. Такая конструкция признана опасной, – пояснил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.

Сегодня диспетчеры, организующие движение поездов, располагаются на четвертом этаже управления метрополитена. Каждой линии отведена небольшая отдельная комната. Отсюда по мониторам ведется контроль за движением поездов.

Красные квадратики – это поезда. Диспетчеры по экранам мониторов контролируют их движение в ту или иную сторону. Именно сюда стекается вся информация о работе линии, ее надо проанализировать, а в случае нештатных ситуаций дать необходимые распоряжения. График движения закладывается, исходя из пассажиропотока на линии. В будущем диспетчерском центре информационные потоки планируется разделить — в частности, контролем за работой эскалаторов и слежением за движением поездов будут заниматься разные отделы. Каждую линию обслуживает свой диспетчерский круг – так издавна называется эта служба, поскольку она организует круговое движение поездов по линии, – рассказала главный диспетчер метрополитена Ирина Генкина.

С вводом в строй здания на месте нынешнего вестибюля «Фрунзенской» диспетчерским кругам отведут третий этаж. В атриуме на четвертом этаже планируют организовать ситуационный центр, где будут отрабатывать действия в случае нештатных ситуаций. Площадь общего диспетчерского зала ЕДЦ составит 900 квадратных метров, еще около 100 «квадратов» отведут под ситуационный центр. Для сравнения: сейчас диспетчеры метрополитена размещаются в помещениях общей площадью менее 700 кв. метров. В новом здании вместе с диспетчерами будет дежурить и оперативная служба пресс-центра предприятия.

Фрунзенская2_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Информирование пассажиров метро и горожан чрезвычайно важно. Исходя из наших данных, люди принимают решения по выбору маршрута. Поэтому размещение такой службы в ЕДЦ – рядом с диспетчерами, фактически у экранов мониторов – позволит нам быть в гуще событий и немедленно передавать необходимую информацию в СМИ, – отметила руководитель пресс-службы метрополитена Юлия Шавель.

Реконструкция «Фрунзенской» пройдет в два этапа. На первом строители снесут существующую постройку и займутся непосредственно наклонным ходом станции. Кроме обязательной при ремонтах наклонных ходов операции по замене устаревшей гидроизоляции тоннеля на современную специалисты проведут демонтаж и замену эскалаторов. На операции первого этапа отводят два года, это время станция не будет функционировать, поезда станут проходить ее, не останавливаясь. Зато потом пассажиры увидят полностью обновленные вестибюль и наклонный ход станции с четырьмя движущимися лентами.

Необходимость еще одного эскалатора обосновывается не только нынешним пассажиропотоком, проходящим через «Фрунзенскую», но и анализом развития этого района города. Как известно, здесь ведется массовое жилищное строительство, в частности, на территории бывшего молокозавода, располагавшегося на углу Московского проспекта и набережной Обводного канала. В планах развития города заложено сооружение второго выхода из станции метро «Балтийская», но сроки реализации этого проекта не определены. Поэтому было предложено во время реконструкции «Фрунзенской» увеличить число эскалаторов, – сказал начальник метрополитена.

На втором этапе реконструкции смонтируют все необходимые коммуникации на площадке и начнут строительство здания. Оно будет иметь полукруглую форму, а по высоте разбито на три яруса. Нижний – глухой стилобат, на который станут опираться выступающие пилоны второго яруса. Верхние этажи архитектурно оформлены в виде аттика – с выступающей частью здания, но, конечно, не как нынешние козырьки. Общая высота комплекса не будет превышать 28 метров. При этом два дополнительных яруса станут подземными, там разместятся машинный зал, технические помещения и непосредственно вестибюль станции, с кассами и турникетами.

В ходе реконструкции предусмотрено благоустройство прилегающей территории. Здесь будут обустроены проезды, проложены проходы и площадки для пешеходов, выложенные гранитом, установлены светильники и скамейки. Вокруг здания разобьют газоны, существующие деревья и кустарники обещают по возможности сохранить.

Ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на 2026 год.



#строительство #транспорт #метро #Петербургский метрополитен

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (6998) от 30.08.2021 под заголовком «Круги перестройки».


Комментарии