Кренделя не для пассажиров

Массивный автобус-«гармошка» обошел все железные стойки, не задев ни одну из них. А потом с тем же изяществом стал выписывать другие невероятные для своих габаритов фигуры под аплодисменты зрителей. Профессионализм всегда вызывает восхищение, а финальный этап 20-го конкурса водительского мастерства «Пассажиравтотранса» собрал исключительно асов.

Кренделя не для пассажиров | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Эти петербургские состязания и раньше были открыты для водителей из других регионов, но в нынешнем году конкурс прошел с особым размахом. Потягаться с питерцами приехали «автобусники» не только из одиннадцати регионов России, но также из двух белорусских городов - Минска и Витебска.

После обычных напутствий один из почетных гостей мероприятия нажал кнопку, и символичный светофор вспыхнул зеленым светом, возвещая о начале соперничества, в которое были вовлечены свыше сорока человек. «Волгабас» тронулся с места и пошел выписывать кренделя, словно ставя автографы под каждой из конкурсных фигур.

Но это были еще не состязания, а предваряющее их показательное выступление лучшего в России водителя. Все девять препятствий - колея, эстафета, змейка, тоннельные ворота и другие - первым прошел Кирилл Подушников из автопарка № 6 «Пассажиравтотранса». В мае этого года он стал победителем такого же всероссийского конкурса в категории «Автобус большой вместимости», который проходил в Краснодаре. А потом вернулся в Петербург и принялся снова крутить баранку на привычном 22-м маршруте.

«Интерес к автобусам проснулся у меня в детстве, а жили мы в Красногвардейском районе недалеко от автопарка, - рассказывает Кирилл. - Конечно, это тяжелая работа, но мне нравится. Главное, сохранять выдержку и спокойствие за рулем, ведь мы отвечаем за безопасность пассажиров и помним об этом...»

На краснодарском конкурсе, куда съехалась вся «автобусная» Россия, девять фигур Подушников проехал за две минуты 47 секунд, и превзойти этот показатель не смог никто. А отправился Кирилл туда после того, как заслужил право называться лучшим водителем на своем петербургском предприятии. Такие же регалии заслужил год назад и Сергей Мартынов из автопарка № 2.

Теперь обоим предстояло показать, что не расслабились, сохранив и навыки, и знание теории: тестовый экзамен по Правилам дорожного движения входит в программу такого конкурса. И кроме водителей длинных, почти двадцатиметровых, «гармошек» филигранное вождение там демонстрируют их коллеги, управляющие машинами поменьше, длиной 12 метров. Но и на одинарном автобусе, скажем, вписаться на скорости в небольшое огражденное стойками пространство довольно непросто: чуть вышел водитель за черту, перейдя один-два лишних сантиметра, мигом теряет баллы.

- На городских улицах такие кульбиты выделывать не принято, - говорит Мартынов, - но машин на дорогах все больше, и нужно ко всему быть готовым, предугадывая любую ситуацию. Хотя сегодняшние автобусы и прежние - это небо и земля. Начинал я на пассажирском «Икарусе», куда пожилому человеку трудно было взобраться, а теперь приходят удобные для людей машины с «умными» устройствами и автоматической коробкой передач.

Ну а то, что движение на петербургских дорогах напряженное, успели заметить участники из других городов. «Пробки на дорогах и в Минске бывают, - признает Павел Витко, приехавший в составе белорусской команды, - и все же питерским водителям я не позавидую».

Соответствовать в таких условиях должному уровню мастерства помогает система наставничества - наследие советских времен, когда «зубры» транспортного дела терпеливо натаскивают молодую поросль. А проблем с обновлением водительского состава при заманчивом социальном пакете и довольно неплохой средней зарплате под 55 - 60 тыс. рублей тут нет.

Крупнейший в Петербурге (после метрополитена) перевозчик стремится постоянно повышать квалификацию своих сотрудников. По словам Владимира Ишкова, заместителя генерального директора «Пассажиравтотранса», при подготовке к Кубку конфедераций более 300 водителей, обслуживающих «футбольные» маршруты, прошли в учебном комбинате предприятия дополнительные курсы, освежив и знание английского языка, и современные требования к обходительному и безопасному обслуживанию пассажиров.

#транспорт #город #мастерство

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.