Главная городская газета

Кренделя не для пассажиров

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью
Кренделя не для пассажиров | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Массивный автобус-«гармошка» обошел все железные стойки, не задев ни одну из них. А потом с тем же изяществом стал выписывать другие невероятные для своих габаритов фигуры под аплодисменты зрителей. Профессионализм всегда вызывает восхищение, а финальный этап 20-го конкурса водительского мастерства «Пассажиравтотранса» собрал исключительно асов.

Эти петербургские состязания и раньше были открыты для водителей из других регионов, но в нынешнем году конкурс прошел с особым размахом. Потягаться с питерцами приехали «автобусники» не только из одиннадцати регионов России, но также из двух белорусских городов - Минска и Витебска.

После обычных напутствий один из почетных гостей мероприятия нажал кнопку, и символичный светофор вспыхнул зеленым светом, возвещая о начале соперничества, в которое были вовлечены свыше сорока человек. «Волгабас» тронулся с места и пошел выписывать кренделя, словно ставя автографы под каждой из конкурсных фигур.

Но это были еще не состязания, а предваряющее их показательное выступление лучшего в России водителя. Все девять препятствий - колея, эстафета, змейка, тоннельные ворота и другие - первым прошел Кирилл Подушников из автопарка № 6 «Пассажиравтотранса». В мае этого года он стал победителем такого же всероссийского конкурса в категории «Автобус большой вместимости», который проходил в Краснодаре. А потом вернулся в Петербург и принялся снова крутить баранку на привычном 22-м маршруте.

«Интерес к автобусам проснулся у меня в детстве, а жили мы в Красногвардейском районе недалеко от автопарка, - рассказывает Кирилл. - Конечно, это тяжелая работа, но мне нравится. Главное, сохранять выдержку и спокойствие за рулем, ведь мы отвечаем за безопасность пассажиров и помним об этом...»

На краснодарском конкурсе, куда съехалась вся «автобусная» Россия, девять фигур Подушников проехал за две минуты 47 секунд, и превзойти этот показатель не смог никто. А отправился Кирилл туда после того, как заслужил право называться лучшим водителем на своем петербургском предприятии. Такие же регалии заслужил год назад и Сергей Мартынов из автопарка № 2.

Теперь обоим предстояло показать, что не расслабились, сохранив и навыки, и знание теории: тестовый экзамен по Правилам дорожного движения входит в программу такого конкурса. И кроме водителей длинных, почти двадцатиметровых, «гармошек» филигранное вождение там демонстрируют их коллеги, управляющие машинами поменьше, длиной 12 метров. Но и на одинарном автобусе, скажем, вписаться на скорости в небольшое огражденное стойками пространство довольно непросто: чуть вышел водитель за черту, перейдя один-два лишних сантиметра, мигом теряет баллы.

- На городских улицах такие кульбиты выделывать не принято, - говорит Мартынов, - но машин на дорогах все больше, и нужно ко всему быть готовым, предугадывая любую ситуацию. Хотя сегодняшние автобусы и прежние - это небо и земля. Начинал я на пассажирском «Икарусе», куда пожилому человеку трудно было взобраться, а теперь приходят удобные для людей машины с «умными» устройствами и автоматической коробкой передач.

Ну а то, что движение на петербургских дорогах напряженное, успели заметить участники из других городов. «Пробки на дорогах и в Минске бывают, - признает Павел Витко, приехавший в составе белорусской команды, - и все же питерским водителям я не позавидую».

Соответствовать в таких условиях должному уровню мастерства помогает система наставничества - наследие советских времен, когда «зубры» транспортного дела терпеливо натаскивают молодую поросль. А проблем с обновлением водительского состава при заманчивом социальном пакете и довольно неплохой средней зарплате под 55 - 60 тыс. рублей тут нет.

Крупнейший в Петербурге (после метрополитена) перевозчик стремится постоянно повышать квалификацию своих сотрудников. По словам Владимира Ишкова, заместителя генерального директора «Пассажиравтотранса», при подготовке к Кубку конфедераций более 300 водителей, обслуживающих «футбольные» маршруты, прошли в учебном комбинате предприятия дополнительные курсы, освежив и знание английского языка, и современные требования к обходительному и безопасному обслуживанию пассажиров.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook