Кренделя не для пассажиров
Массивный автобус-«гармошка» обошел все железные стойки, не задев ни одну из них. А потом с тем же изяществом стал выписывать другие невероятные для своих габаритов фигуры под аплодисменты зрителей. Профессионализм всегда вызывает восхищение, а финальный этап 20-го конкурса водительского мастерства «Пассажиравтотранса» собрал исключительно асов.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Эти петербургские состязания и раньше были открыты для водителей из других регионов, но в нынешнем году конкурс прошел с особым размахом. Потягаться с питерцами приехали «автобусники» не только из одиннадцати регионов России, но также из двух белорусских городов - Минска и Витебска.
После обычных напутствий один из почетных гостей мероприятия нажал кнопку, и символичный светофор вспыхнул зеленым светом, возвещая о начале соперничества, в которое были вовлечены свыше сорока человек. «Волгабас» тронулся с места и пошел выписывать кренделя, словно ставя автографы под каждой из конкурсных фигур.
Но это были еще не состязания, а предваряющее их показательное выступление лучшего в России водителя. Все девять препятствий - колея, эстафета, змейка, тоннельные ворота и другие - первым прошел Кирилл Подушников из автопарка № 6 «Пассажиравтотранса». В мае этого года он стал победителем такого же всероссийского конкурса в категории «Автобус большой вместимости», который проходил в Краснодаре. А потом вернулся в Петербург и принялся снова крутить баранку на привычном 22-м маршруте.
«Интерес к автобусам проснулся у меня в детстве, а жили мы в Красногвардейском районе недалеко от автопарка, - рассказывает Кирилл. - Конечно, это тяжелая работа, но мне нравится. Главное, сохранять выдержку и спокойствие за рулем, ведь мы отвечаем за безопасность пассажиров и помним об этом...»
На краснодарском конкурсе, куда съехалась вся «автобусная» Россия, девять фигур Подушников проехал за две минуты 47 секунд, и превзойти этот показатель не смог никто. А отправился Кирилл туда после того, как заслужил право называться лучшим водителем на своем петербургском предприятии. Такие же регалии заслужил год назад и Сергей Мартынов из автопарка № 2.
Теперь обоим предстояло показать, что не расслабились, сохранив и навыки, и знание теории: тестовый экзамен по Правилам дорожного движения входит в программу такого конкурса. И кроме водителей длинных, почти двадцатиметровых, «гармошек» филигранное вождение там демонстрируют их коллеги, управляющие машинами поменьше, длиной 12 метров. Но и на одинарном автобусе, скажем, вписаться на скорости в небольшое огражденное стойками пространство довольно непросто: чуть вышел водитель за черту, перейдя один-два лишних сантиметра, мигом теряет баллы.
- На городских улицах такие кульбиты выделывать не принято, - говорит Мартынов, - но машин на дорогах все больше, и нужно ко всему быть готовым, предугадывая любую ситуацию. Хотя сегодняшние автобусы и прежние - это небо и земля. Начинал я на пассажирском «Икарусе», куда пожилому человеку трудно было взобраться, а теперь приходят удобные для людей машины с «умными» устройствами и автоматической коробкой передач.
Ну а то, что движение на петербургских дорогах напряженное, успели заметить участники из других городов. «Пробки на дорогах и в Минске бывают, - признает Павел Витко, приехавший в составе белорусской команды, - и все же питерским водителям я не позавидую».
Соответствовать в таких условиях должному уровню мастерства помогает система наставничества - наследие советских времен, когда «зубры» транспортного дела терпеливо натаскивают молодую поросль. А проблем с обновлением водительского состава при заманчивом социальном пакете и довольно неплохой средней зарплате под 55 - 60 тыс. рублей тут нет.
Крупнейший в Петербурге (после метрополитена) перевозчик стремится постоянно повышать квалификацию своих сотрудников. По словам Владимира Ишкова, заместителя генерального директора «Пассажиравтотранса», при подготовке к Кубку конфедераций более 300 водителей, обслуживающих «футбольные» маршруты, прошли в учебном комбинате предприятия дополнительные курсы, освежив и знание английского языка, и современные требования к обходительному и безопасному обслуживанию пассажиров.
Комментарии