Коронавирус притормозил транспортную реформу в Петербурге

Вместо первых аукционов на новые-старые автобусные маршруты, объявление которых было предусмотрено графиком транспортной реформы сначала на февраль, а позже - на последней неделе марта, мы получили к сегодняшнему дню полнейшую неопределенность. С весьма вероятной перспективой отсрочки перемен на полгода-год и соответствующей корректировкой городского бюджета в мае.

Коронавирус притормозил транспортную реформу в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Форс-мажором, как можно догадаться, стал коронавирус и чрезвычайные меры по его сдерживанию. Которые, безусловно, потребуют экстраординарных бюджетных трат, особенно в случае неблагоприятного развития событий. На реформу требуется порядка 12 - 13 млрд рублей, выпадающие доходы городской казны из-за карантина и резко ослабевшего рубля - порядка 50 - 60 миллиардов. Эта сумма может значительно увеличиться в случае широкого распространения заразы и большого количества тяжелых больных.

Намерение отказаться нынче от трат на транспортную реформу уже подтвердил вице-губернатор Евгений Елин, курирующий финансовый блок: «И готовность этой реформы вызывает вопросы, и есть проблемы с подвижным составом из-за нынешних перебоев с импортом. Решений не принято, но, конечно, вопрос о переносе будет ставиться. Надеюсь, все отнесутся с пониманием», - пояснил он.

В этом случае властям придется искать способы продлить возможность законной работы в городе тех маршрутников, чьи договоры закончатся к июлю. То есть всех. Сейчас петербуржцев перевозят 16 частных компаний по полутысяче маршрутов.

Прояснить дальнейшую судьбу транспортной реформы в Смольном пообещали в скором времени.

А пока транспорт в городах с каждым днем теряет пассажиров. Первая волна пассажирооттока случилась, когда школьников и студентов оставили учиться дома, а пенсионерам порекомендовали не выходить из квартир. Затем организации начали переводить сотрудников на удаленку. В итоге на старте карантинных ограничений в Москве, например, метрополитен потерял 44% пассажиров, наземный транспорт - 32%, столько же электрички, по 23 и 26% - такси и каршеринг. А это все немалые деньги.

У нас масштабы потерь транспортников поначалу были скромнее: автобусы, троллейбусы, трамваи и подземка потеряли около 22 - 23% пассажиропотока, электрички - около 26%, маршрутки - всего 15 - 16% (впрочем, последняя цифра более чем приблизительная из-за специфики расчета наличными, говорят эксперты). Кстати, ожидаемого дорожного коллапса из-за того, что автомобилисты массово пересядут с общественного транспорта на личные машины, тоже не случилось. Интенсивность движения, напротив, даже несколько снизилась.

В марте убытки перевозчиков Петербурга составили полмиллиарда рублей, сообщил на днях глава комитета по транспорту Александр Головин. Количество пассажиров на наземном транспорте снизилось на 30%, в метро - на 40%. По состоянию на 30 марта пассажиропоток в общественном транспорте Петербурга в целом и вовсе рухнул на 83% по сравнению с аналогичным днем в 2019 году. Распоряжением комитета по транспорту с 1 апреля приостановлена работа 85 коммерческих маршрутов, дублирующих социальные...

Пока специалисты прогнозируют весенние потери городских перевозчиков в размере 2,3 - 2,5 млрд рублей. Некоторые компании уже заявили о необходимости дополнительной финансовой поддержки из бюджета.

Очевидно, что нерабочий для многих «самоизолированный» апрель даст куда более резкое уменьшение трафика и пассажиропотока, что еще сократит доходы транспортников.

Похоже, нынче нам явно будет не до реформы...

#Смольный #транспортная реформа #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (6655) от 07.04.2020 под заголовком «Карантин притормозил реформу».


Комментарии