Корабелы произвели запуск резервного дизель-генератора на атомном ледоколе «Якутия»
Продолжая пусконаладочные работы на атомном ледоколе «Якутия», корабелы произвели запуск его резервного дизель-генератора (РДГ) правого борта, выполнив тем самым одну из важных и ответственных операций.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Это четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено в конце мая 2020‑го, кстати, в 164‑й день рождения предприятия (контракт на строительство этого и следующего ледокола «Чукотка» завод заключил в августе предыдущего года). И назвали его по традиции в честь одного из регионов, расположенных у трассы Северного морского пути.
От своих предшественников, первого и второго серийных атомоходов «Сибирь» и «Урал», он мало чем отличается. В то же время это первое судно проекта (точнее, вообще первый атомоход), постройка которого ведется по смешанному финансированию. Почти половину необходимых средств обеспечил федеральный бюджет. А оставшиеся деньги направили на эти цели госкорпорация «Росатом», инфраструктурный оператор Севморпути, и коммерческие банки.
Проблем, связанных с поиском альтернативных поставщиков комплектующих, на судах этого типа практически нет. Поэтому работы по ним ведутся в штатном режиме. Атомоход «Якутия», в частности, корабелы активно готовят к проведению швартовных испытаний.
На этом этапе было важно подготовить к работе два РДГ. Эти дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы судна и в экстренном случае (если сработает аварийная защита реакторной установки) должны обеспечить электропитанием его экипаж. Отработав запуск РДГ правого борта, судостроители сделают то же самое с его «зеркальным» оборудованием. А затем опробуют оба дизель-генератора в разных режимах, как того требуют методики швартовных испытаний, пояснили специалисты.
Если все пойдет по плану, в чем корабелы не сомневаются, то к концу следующего года они обещают передать четвертый атомный ледокол проекта 22220 заказчику. Это будет еще одно самое крупное и самое мощное в мире ледокольное судно. Ему предстоит работать в западном секторе Севморпути, обеспечивая проводку грузовых судов и круглогодичную навигацию в суровых условиях Арктики.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 44 (7620) от 12.03.2024 под заголовком «Ледокол ждут испытания».
Комментарии