Контроль качества дорожного покрытия будут вести по новой методике

Контроль качества дорожного покрытия в этом сезоне будут вести по новой методике. Причем начиная с первоисточника — завода-производителя, где варится асфальт. Затем асфальтобетонную смесь протестируют на различные характеристики еще не раз. Чтобы после укладки смеси в тело дороги не возникало сомнений в качестве ремонта, а покрытие служило бы намного дольше гарантийного срока. Тогда и городские магистрали будут в порядке, и ремонтов, создающих проблемы для автомобилистов, станет меньше.

Контроль качества дорожного покрытия будут вести по новой методике | ФОТО Сергея МАЛЬГАВКО/ТАСС

ФОТО Сергея МАЛЬГАВКО/ТАСС

Сезон ремонта дорог стартовал, к его началу готовились не только подрядные организации, вы­игравшие конкурс на производство работ, но и вся отрасль. В первую очередь — предприятия, выпускающие материалы для дорожного покрытия. Им надо было настроить на полную мощность линии по производству асфальтобетонной смеси, запустить дробильно-сортировочные комплексы. А еще — адаптироваться к новым требованиям по контролю качества выпускаемых ими материалов.

Система контроля с этого года существенно изменилась. В цепочку согласования рецептов производимой асфальтобетонной смеси мы включили подрядные организации. Представители подрядчиков привозят к нам в лабораторию разработанные смеси и рецепты, а мы проверяем их физико-технические характеристики, гранулометрический состав, битумные вяжущие и в целом, насколько образец соответствует сопровождающим его документам. Если все в порядке, согласовываем такую смесь для использования в нынешнем году. Таким образом, все три стороны — производитель, подрядчик и заказчик в лице нашей лаборатории — будут уверены в качестве материала, — разъяснил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин.

При этом с прошлого года асфальтобетонные смеси на заводах выпускаются по новым ­ГОСТам, в соответствии с новыми нормативами контролируется и их качество. Хотя, как признают в дирекции, подход к выбору материалов для дорожного покрытия поменялся еще в 2015 году. Тогда был значительно улучшен состав производимых в Петербурге асфальтобетонных смесей, а также усилен контроль за их качеством. Как результат — на абсолютное большинство отремонтированных с того времени дорог строители повторно не выходили. И это очень высокий показатель качества.

В качестве заказчика текущего ремонта дорог в городе выступает Дирекция транспортного строительства (ДТС). Естественно, что заказчик больше всех заинтересован в качестве выполненных работ. А потому ремонт, особенно магистралей, которые приводят в порядок в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги», сопровождается строгим лабораторным контролем. Специалисты лаборатории ДТС проводят поэтапный контроль материалов и рецептов производства асфальтобетонных смесей, а также соблюдения технологии работ.

О лаборатории стоит сказать несколько слов особо. Для испытаний материалов и конструкций, используемых на объектах дорожного строительства, в Петербурге создана одна из самых крупных и оснащенных лабораторий в России. В ее арсенале свыше 70 единиц современного оборудования, позволяющего проводить испытания асфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона и смеси, органических вяжущих материалов, грунтов, щебня, бетонных смесей как по российским, так и по зарубежным стандартам. Среди уникального оборудования этого комплекса — единственные в России установки для динамических испытаний асфальтобетона.

Как уже сказано, в ДТС до начала ремонтного сезона, который стартовал в Петербурге 7 апреля, были проведены испытания всех асфальтобетонных смесей, которые будут применяться в нынешнем году. С началом ремонтных работ специалисты лаборатории будут контролировать технологию укладки покрытия и качество ремонта на всех его этапах. В частности, температуру смеси специалисты станут проверять даже в самосвалах, а также на выходе ее из‑под укладчика. Под постоянным контролем — толщина покрытия. А качество уже уложенного асфальтобетона проверят взятием кернов — для исследования материала в лаборатории.

Таким образом, в дорожной отрасли намерены выйти на межремонтные сроки — вплоть до 12 лет. Как утверждают в дирекции, с 2015 года в Петербурге такие сроки выдерживают. Причем гарантийный период намного короче: для магистралей с интенсивностью движения более 15 тыс. автомобилей в сутки — всего два года, если меньше 15 тысяч — четыре года. При этом в дирекции объяснили природу образования ям на дорогах.

Это чистая физика. В последние зимы в нашем городе очень часто температура наружного воздуха переходит через 0 градусов. В результате в микротрещинах вода замерзает и рвет асфальт. Мы проводим анализ образования подобных ям: на тех дорогах, которые ремонтировались после 2015 года, то есть с применением улучшенного состава асфальтобетонных смесей, таких эрозий покрытия практически не возникает, — заверил Андрей Демин.

В этом сезоне объем ремонта дорог в Северной столице по сравнению с последними годами практически удвоен: работы будут вес­ти более чем по ста адресам. Замену дорожного покрытия проведут почти на 250 километрах дорог. Финансирование также удвоено: выделено 12,2 миллиарда рублей, в том числе 1,2 миллиарда — федеральное софинансирование в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Финансисты нас услышали и удовлетворили заявку на выделение средств без какого‑либо секвестра. Средства большие, но для Петербурга 10 – 12 миллиардов рублей — это та сумма, которая позволяет как наращивать процент автодорог в нормативном состоянии, так и поддерживать их в порядке, — пояснил заместитель главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Богданов.


#ремонт дорог #ремонт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7404) от 26.04.2023 под заголовком «Дорожные гарантии».


Комментарии