Комитеты оценили свои дыры

Адресная инвестиционная программа северной столицы может вырасти. А следом — и дефицит бюджета 2018 года, который и без того был заложен на пределе возможного. Это показали нулевые чтения законопроекта о городской казне, которые прошли на последнем заседании бюджетно-финансового комитета петербургского Законодательного собрания. Чтобы закрыть самые насущные потребности, не учтенные в предварительно сверстанном документе, в следующем году город должен увеличить расходы на 142 млрд рублей, считают чиновники.

Комитеты оценили свои дыры | ФОТО Valeri Potapova/Shutterstock

ФОТО Valeri Potapova/Shutterstock

Так, для пополнения адресной инвестиционной программы представители строительного комитета запросили дополнительно свыше 25 млрд рублей. Без этого, по их мнению, не все из 200 объектов (в их числе 122 социальных), которые планировалось построить за счет городской казны в ближайшие пару лет, будут готовы в срок. А ведь более четверти этих объектов намечено построить уже в 2018-м.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) посчитал, что на ремонт городской улично-дорожной сети не хватает 7 млрд рублей. Дороги изнашиваются быстрее, чем их восстанавливают, прозвучал аргумент. Сейчас в ненормативном состоянии находятся 37% городских улиц и проспектов. Если не вести активные ремонтные работы, доля проблемных дорог будет расти.

КРТИ рассчитывает кроме того получить дополнительно десятки миллионов рублей на строительство метро и содержание мостов, а также на развитие велосипедной инфраструктуры.

В свою очередь комитет по энергетике и инженерному обеспечению попросил увеличить расходы по некоторым направлениям на 4,2 млрд рублей. Причем большую часть этой суммы планировалось пустить на поддержку «Водоканала Санкт-Петербурга», у которого в силу объективных причин накопились долги. По расчетам чиновников, еще 380 млн рублей потребуется выложить из городского кармана сверх намеченного для содержания и эксплуатации сети уличного освещения (из-за бурного роста стоимости электроэнергии), еще 314 млн рублей — на ее капитальный ремонт, а на обновление фонтанов — около 133 млн рублей.

Общая величина дополнительных расходов могла бы «утяжелить» городскую казну почти на полторы сотни миллиардов. Но это противоречит новым требованиям Минфина РФ, по которым дефицит региональных бюджетов не должен превышать 10% от доходной части казны (вместо прежних 15%), так что долговой потолок теперь ниже. И на развитие города Смольный сможет пустить дополнительно не более 52 млрд рублей. Ранее дефицит бюджета 2018 года планировался на уровне 64 млрд рублей. Получается, что вместо увеличения «дыру в казне» придется урезать более чем на 10 млрд рублей.

Реально для исполнения ключевых расходов бюджета городу хватит и 40 — 45 млрд рублей, не больше. Комитет финансов готов утвердить примерно четверть заявок. Да и лишь в том случае, если доходы города составят не меньше 525 млрд рублей (не считая 9 млрд, которые только еще намечается получить из федерального бюджета).

Планируется, что доходная часть городского «кошелька» в 2018-м на три четверти будет состоять из поступлений по налогу на доходы физических лиц (47%) и налогу на прибыль (почти треть поступлений). По прогнозу финансистов, в 2017-м первый источник обеспечит 223 млрд рублей, второй — 140,6 млрд руб., а в будущем году поступления по ним вырастут в целом на 40 млрд рублей. Пока же совокупные расходы Петербурга в 2018 г. планируются на уровне 567,2 млрд руб., доходы — 516,7 млрд руб.

#финансы #инвестиции

Комментарии