Когда мосты пели

Когда мосты пели | Фото Романа Пименова/Интерпресс

Фото Романа Пименова/Интерпресс

На реках и каналах Петербурга в этом году погибли меньше людей, чем в 2016-м, — 37 человек (прошлым летом было 44 трагических случая). Однако на такую динамику повлияла не только ненастная погода: немалую роль тут сыграли и улучшение технической базы спасателей, получивших на деньги из городского бюджета дополнительно четыре машины и новый катер класса «река — море», и умелое взаимодействие муниципальных и федеральных структур.

Минувшим летом трагедии не произошло ни на одном из 24 городских пляжей. Да и «водные» мероприятия разного уровня, от городского до международного, обошлись без чрезвычайных происшествий. А в 2017-м на воде прошло 46 таких многолюдных культурно-спортивных событий — почти вдвое больше, чем годом ранее.

Некоторые из них — например, «Поющие мосты» — доставили спасателям немало хлопот: только их бдительность в ряде случаев уберегла людей от беды. Проведение главного военно-морского парада тоже обошлось без эксцессов.

Но у каждого водного объекта наблюдателя не поставишь: в черте Петербурга 628 водоемов и 385 водотоков — рек и речушек. Как свидетельствуют данные, половина из утонувших людей в этом году оказались в холодной воде Фонтанки, канала Грибоедова или одного из городских озер из-за пристрастия к горячительным напиткам, 13 человек бросились с мостов, и спасти удалось только двух. А многие переоценили свои физические силы — точнее, недооценили силу течения Невы и опасность последствий переохлаждения.

Отдельная тема: бесшабашная удаль и поведение водных байкеров. В городе немало владельцев гидроциклов, которые и сами управляют ими без разрешительных документов и опознавательных знаков, и дают свой опасный транспорт, позволяющий развить огромную скорость, другим. Это отлаженный бизнес, которому мелкие штрафы, от 100 рублей и выше, не страшны. Охладить предпринимательское рвение можно, лишь перегнав водный мотоцикл на штрафстоянку.

— Думаю, настала пора ужесточить наказание за нарушение правил передвижения на воде, — считает Андрей Макеев, начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу. — Нужно повышать штрафы, упрощать процедуру изъятия гидроциклов и лишать прав управления ими «бедовых» людей. Ведь это такой же источник повышенной опасности, как и автомобиль на дороге.

Брать в ежовые рукавицы нарушителей — лишь одна из предлагаемых мер. Другая связана, к примеру, с установкой нового навигационного знака «Движение гидроциклов запрещено» — такое предложение озвучили представители МЧС. Само наличие подобного знака на участках рек и каналов, где устраивать гонки на гидроцикле запрещено и без того (только об этом мало кто знает), заставит некоторых лихачей развернуться, уверены специалисты. Ведь и на дорогах проехать под «кирпич» решится не каждый.

А еще спасатели стремятся направлять энергию буйных гонщиков, так сказать, в мирное русло, вовлекая их в открытые городские мероприятия вроде фестиваля любителей аквабайка. И дают им возможность обучиться безопасному вождению, повысить мастерство в специально оборудованном центре Государственной инспекции маломерных судов.

В то же время петербургская поисково-спасательная служба укрепляет свой потенциал. Особые надежды ее руководитель Юрий Данчук связывает с программой развития этой службы и повышения безопасности на водных объектах, которую Смольный собирается продлить на предстоящее трехлетие (2018 — 2021 гг.). Это позволит модернизировать существующие спасательные станции (в городе их 19) и открыть новые, пополнить парк специальных судов, который насчитывает сегодня 97 единиц, включая девять катеров на воздушной подушке.

#каналы #реки #спасатели

Комментарии