Киловатты на обед

Жителям двух районов, Приморского и Выборгского, выпала роль экзаменаторов, и это, похоже, им нравится. Каждый день, проезжая на первом в Петербурге автобусе, способном двигаться на электрическом ходу, они дают ему оценку. Слово «нравится» при этом звучит чаще. Еще бы: «КамАЗ-6282» - техника нового поколения, не шумит, не коптит, ездит мягко, разгоняется быстро. Тестовые двухмесячные испытания электробуса завершатся в конце года, и тогда станет понятно, подходит городу эта модификация или стоит выбрать что-то другое.

Киловатты на обед | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первый отечественный автобус с электродвигателем появился на городских дорогах в ноябре. И тут же угодил в прямо-таки аховые условия: снегопад, холод, под колесами снежная каша. Но это и к лучшему, считают специалисты: проверять - так по полной программе. Даже сам петербургский 9-й маршрут, где проходит «экзамен», говорящий: от Автобусной улицы через проспект Испытателей и станцию метро «Пионерская» до площади Мужества.

«Петербург - город с агрессивной внешней средой. Влажность, температурный режим - тут все совершенно особое, поэтому при расчетах во время эксплуатации техники приходится брать поправочный коэффициент», - поясняет заместитель директора 2-го автопарка «Пассажиравтотранса» Николай Лыженков, знакомя с электробусом.

С виду это обычный автобус, рассчитанный на 85 пассажиров, - белый, с зеленым контуром по низу. У него обычное управление, разве что компрессор и гидроусилитель включаются по-особому. Но внимательный глаз сразу уловит отличия: четыре аккумуляторные батареи на «макушке» машины, по 500 кг каждая. Еще две находятся сзади и угадываются по очертаниям выпуклости в салоне. Итого шесть накопителей энергии, позволяющих двигаться без подзарядки 65 км со скоростью 65 - 70 км в час.

Конечно, это немного, поэтому для тестирования и был выбран сравнительно короткий 20-километровый маршрут. Ночью машина заправилась электричеством, потом вышла на линию, совершила три круга и вернулась за добавочной «порцией», чтобы сделать еще один круг. В целом восемь рейсов за смену. Без дозаправки, к сожалению, не выходит: батареи не слишком вместительные. «Нам бы другой емкости, чтобы хватало часов на десять с запасом хода до 300 км», - вздыхают транспортники.

Нужной инфраструктуры пока нет, город только начал переходить на альтернативный вид пассажирского транспорта. На этом этапе электробус заряжается прямо в парке от обычной сети: подъехал, подключил рукав от щитка и бери электричество, сколько необходимо. Ночью на полную зарядку уходит четыре-пять часов, в «обеденный» для машины перерыв эта процедура длится быстрее, а когда появятся зарядные станции, на нее будет уходить не более 10 - 15 минут. Но, чтобы они возникли, нужна специальная городская программа. Возможно, такие «зарядки» удобнее ставить на конечных точках маршрутов в кооперации с «Горэлектротрансом», где обкатывают троллейбус, способный ездить в автономном режиме, без привычных «рогов». Все нужно считать.

Пока же экономика эксперимента такова, что однозначный вывод не сделать. Электробус стоит около 20 миллионов - линейка его дизельных собратьев велика, но с чем бы ни сравнивать, он все равно будет дороже. С другой стороны, час его пробега, по предварительным расчетам, обходится в 45 рублей - дешевле, если брать во внимание стоимость электроэнергии, полагающиеся расходы и прочее.

Транспорт с электродвигателем удобно и быстро обслуживать, особенно утром, когда машину готовят на линию. Проводы в рейс обычного автобуса занимают около 20 минут, и это время «сидит» в чьей-то зарплате, а тут забрался в кабину и почти сразу поехал. Незначительные недоработки представитель завода, прибывший на тестирование, аккуратно фиксирует: по сигналам из Петербурга их постараются устранить. «Машина хорошая, - говорит Юрий Михненок, водитель с 14-летним стажем. - Приятно, что мне доверили сесть за ее руль, будет что вспомнить: мол, довелось стоять, так сказать, у истоков развития нового транспорта...».

Между тем до конца года «Пассажиравтотранс» рассчитывают получить другую новинку. На тот же 9-й маршрут выйдет двухсекционный вместительный (на 170 пассажиров) белорусский электробус, который быстрее заряжается, правда, имеет меньший запас хода. А кроме того, петербуржцы собираются протестировать чешский аналог, но как он проявит себя на здешних дорогах, предугадать еще труднее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.