Киловатты на обед

Жителям двух районов, Приморского и Выборгского, выпала роль экзаменаторов, и это, похоже, им нравится. Каждый день, проезжая на первом в Петербурге автобусе, способном двигаться на электрическом ходу, они дают ему оценку. Слово «нравится» при этом звучит чаще. Еще бы: «КамАЗ-6282» - техника нового поколения, не шумит, не коптит, ездит мягко, разгоняется быстро. Тестовые двухмесячные испытания электробуса завершатся в конце года, и тогда станет понятно, подходит городу эта модификация или стоит выбрать что-то другое.

Киловатты на обед | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первый отечественный автобус с электродвигателем появился на городских дорогах в ноябре. И тут же угодил в прямо-таки аховые условия: снегопад, холод, под колесами снежная каша. Но это и к лучшему, считают специалисты: проверять - так по полной программе. Даже сам петербургский 9-й маршрут, где проходит «экзамен», говорящий: от Автобусной улицы через проспект Испытателей и станцию метро «Пионерская» до площади Мужества.

«Петербург - город с агрессивной внешней средой. Влажность, температурный режим - тут все совершенно особое, поэтому при расчетах во время эксплуатации техники приходится брать поправочный коэффициент», - поясняет заместитель директора 2-го автопарка «Пассажиравтотранса» Николай Лыженков, знакомя с электробусом.

С виду это обычный автобус, рассчитанный на 85 пассажиров, - белый, с зеленым контуром по низу. У него обычное управление, разве что компрессор и гидроусилитель включаются по-особому. Но внимательный глаз сразу уловит отличия: четыре аккумуляторные батареи на «макушке» машины, по 500 кг каждая. Еще две находятся сзади и угадываются по очертаниям выпуклости в салоне. Итого шесть накопителей энергии, позволяющих двигаться без подзарядки 65 км со скоростью 65 - 70 км в час.

Конечно, это немного, поэтому для тестирования и был выбран сравнительно короткий 20-километровый маршрут. Ночью машина заправилась электричеством, потом вышла на линию, совершила три круга и вернулась за добавочной «порцией», чтобы сделать еще один круг. В целом восемь рейсов за смену. Без дозаправки, к сожалению, не выходит: батареи не слишком вместительные. «Нам бы другой емкости, чтобы хватало часов на десять с запасом хода до 300 км», - вздыхают транспортники.

Нужной инфраструктуры пока нет, город только начал переходить на альтернативный вид пассажирского транспорта. На этом этапе электробус заряжается прямо в парке от обычной сети: подъехал, подключил рукав от щитка и бери электричество, сколько необходимо. Ночью на полную зарядку уходит четыре-пять часов, в «обеденный» для машины перерыв эта процедура длится быстрее, а когда появятся зарядные станции, на нее будет уходить не более 10 - 15 минут. Но, чтобы они возникли, нужна специальная городская программа. Возможно, такие «зарядки» удобнее ставить на конечных точках маршрутов в кооперации с «Горэлектротрансом», где обкатывают троллейбус, способный ездить в автономном режиме, без привычных «рогов». Все нужно считать.

Пока же экономика эксперимента такова, что однозначный вывод не сделать. Электробус стоит около 20 миллионов - линейка его дизельных собратьев велика, но с чем бы ни сравнивать, он все равно будет дороже. С другой стороны, час его пробега, по предварительным расчетам, обходится в 45 рублей - дешевле, если брать во внимание стоимость электроэнергии, полагающиеся расходы и прочее.

Транспорт с электродвигателем удобно и быстро обслуживать, особенно утром, когда машину готовят на линию. Проводы в рейс обычного автобуса занимают около 20 минут, и это время «сидит» в чьей-то зарплате, а тут забрался в кабину и почти сразу поехал. Незначительные недоработки представитель завода, прибывший на тестирование, аккуратно фиксирует: по сигналам из Петербурга их постараются устранить. «Машина хорошая, - говорит Юрий Михненок, водитель с 14-летним стажем. - Приятно, что мне доверили сесть за ее руль, будет что вспомнить: мол, довелось стоять, так сказать, у истоков развития нового транспорта...».

Между тем до конца года «Пассажиравтотранс» рассчитывают получить другую новинку. На тот же 9-й маршрут выйдет двухсекционный вместительный (на 170 пассажиров) белорусский электробус, который быстрее заряжается, правда, имеет меньший запас хода. А кроме того, петербуржцы собираются протестировать чешский аналог, но как он проявит себя на здешних дорогах, предугадать еще труднее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.