Киловатты на обед

Жителям двух районов, Приморского и Выборгского, выпала роль экзаменаторов, и это, похоже, им нравится. Каждый день, проезжая на первом в Петербурге автобусе, способном двигаться на электрическом ходу, они дают ему оценку. Слово «нравится» при этом звучит чаще. Еще бы: «КамАЗ-6282» - техника нового поколения, не шумит, не коптит, ездит мягко, разгоняется быстро. Тестовые двухмесячные испытания электробуса завершатся в конце года, и тогда станет понятно, подходит городу эта модификация или стоит выбрать что-то другое.

Киловатты на обед | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первый отечественный автобус с электродвигателем появился на городских дорогах в ноябре. И тут же угодил в прямо-таки аховые условия: снегопад, холод, под колесами снежная каша. Но это и к лучшему, считают специалисты: проверять - так по полной программе. Даже сам петербургский 9-й маршрут, где проходит «экзамен», говорящий: от Автобусной улицы через проспект Испытателей и станцию метро «Пионерская» до площади Мужества.

«Петербург - город с агрессивной внешней средой. Влажность, температурный режим - тут все совершенно особое, поэтому при расчетах во время эксплуатации техники приходится брать поправочный коэффициент», - поясняет заместитель директора 2-го автопарка «Пассажиравтотранса» Николай Лыженков, знакомя с электробусом.

С виду это обычный автобус, рассчитанный на 85 пассажиров, - белый, с зеленым контуром по низу. У него обычное управление, разве что компрессор и гидроусилитель включаются по-особому. Но внимательный глаз сразу уловит отличия: четыре аккумуляторные батареи на «макушке» машины, по 500 кг каждая. Еще две находятся сзади и угадываются по очертаниям выпуклости в салоне. Итого шесть накопителей энергии, позволяющих двигаться без подзарядки 65 км со скоростью 65 - 70 км в час.

Конечно, это немного, поэтому для тестирования и был выбран сравнительно короткий 20-километровый маршрут. Ночью машина заправилась электричеством, потом вышла на линию, совершила три круга и вернулась за добавочной «порцией», чтобы сделать еще один круг. В целом восемь рейсов за смену. Без дозаправки, к сожалению, не выходит: батареи не слишком вместительные. «Нам бы другой емкости, чтобы хватало часов на десять с запасом хода до 300 км», - вздыхают транспортники.

Нужной инфраструктуры пока нет, город только начал переходить на альтернативный вид пассажирского транспорта. На этом этапе электробус заряжается прямо в парке от обычной сети: подъехал, подключил рукав от щитка и бери электричество, сколько необходимо. Ночью на полную зарядку уходит четыре-пять часов, в «обеденный» для машины перерыв эта процедура длится быстрее, а когда появятся зарядные станции, на нее будет уходить не более 10 - 15 минут. Но, чтобы они возникли, нужна специальная городская программа. Возможно, такие «зарядки» удобнее ставить на конечных точках маршрутов в кооперации с «Горэлектротрансом», где обкатывают троллейбус, способный ездить в автономном режиме, без привычных «рогов». Все нужно считать.

Пока же экономика эксперимента такова, что однозначный вывод не сделать. Электробус стоит около 20 миллионов - линейка его дизельных собратьев велика, но с чем бы ни сравнивать, он все равно будет дороже. С другой стороны, час его пробега, по предварительным расчетам, обходится в 45 рублей - дешевле, если брать во внимание стоимость электроэнергии, полагающиеся расходы и прочее.

Транспорт с электродвигателем удобно и быстро обслуживать, особенно утром, когда машину готовят на линию. Проводы в рейс обычного автобуса занимают около 20 минут, и это время «сидит» в чьей-то зарплате, а тут забрался в кабину и почти сразу поехал. Незначительные недоработки представитель завода, прибывший на тестирование, аккуратно фиксирует: по сигналам из Петербурга их постараются устранить. «Машина хорошая, - говорит Юрий Михненок, водитель с 14-летним стажем. - Приятно, что мне доверили сесть за ее руль, будет что вспомнить: мол, довелось стоять, так сказать, у истоков развития нового транспорта...».

Между тем до конца года «Пассажиравтотранс» рассчитывают получить другую новинку. На тот же 9-й маршрут выйдет двухсекционный вместительный (на 170 пассажиров) белорусский электробус, который быстрее заряжается, правда, имеет меньший запас хода. А кроме того, петербуржцы собираются протестировать чешский аналог, но как он проявит себя на здешних дорогах, предугадать еще труднее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...