Главная городская газета

Киловатты на обед

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Киловатты на обед | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Жителям двух районов, Приморского и Выборгского, выпала роль экзаменаторов, и это, похоже, им нравится. Каждый день, проезжая на первом в Петербурге автобусе, способном двигаться на электрическом ходу, они дают ему оценку. Слово «нравится» при этом звучит чаще. Еще бы: «КамАЗ-6282» - техника нового поколения, не шумит, не коптит, ездит мягко, разгоняется быстро. Тестовые двухмесячные испытания электробуса завершатся в конце года, и тогда станет понятно, подходит городу эта модификация или стоит выбрать что-то другое.

Первый отечественный автобус с электродвигателем появился на городских дорогах в ноябре. И тут же угодил в прямо-таки аховые условия: снегопад, холод, под колесами снежная каша. Но это и к лучшему, считают специалисты: проверять - так по полной программе. Даже сам петербургский 9-й маршрут, где проходит «экзамен», говорящий: от Автобусной улицы через проспект Испытателей и станцию метро «Пионерская» до площади Мужества.

«Петербург - город с агрессивной внешней средой. Влажность, температурный режим - тут все совершенно особое, поэтому при расчетах во время эксплуатации техники приходится брать поправочный коэффициент», - поясняет заместитель директора 2-го автопарка «Пассажиравтотранса» Николай Лыженков, знакомя с электробусом.

С виду это обычный автобус, рассчитанный на 85 пассажиров, - белый, с зеленым контуром по низу. У него обычное управление, разве что компрессор и гидроусилитель включаются по-особому. Но внимательный глаз сразу уловит отличия: четыре аккумуляторные батареи на «макушке» машины, по 500 кг каждая. Еще две находятся сзади и угадываются по очертаниям выпуклости в салоне. Итого шесть накопителей энергии, позволяющих двигаться без подзарядки 65 км со скоростью 65 - 70 км в час.

Конечно, это немного, поэтому для тестирования и был выбран сравнительно короткий 20-километровый маршрут. Ночью машина заправилась электричеством, потом вышла на линию, совершила три круга и вернулась за добавочной «порцией», чтобы сделать еще один круг. В целом восемь рейсов за смену. Без дозаправки, к сожалению, не выходит: батареи не слишком вместительные. «Нам бы другой емкости, чтобы хватало часов на десять с запасом хода до 300 км», - вздыхают транспортники.

Нужной инфраструктуры пока нет, город только начал переходить на альтернативный вид пассажирского транспорта. На этом этапе электробус заряжается прямо в парке от обычной сети: подъехал, подключил рукав от щитка и бери электричество, сколько необходимо. Ночью на полную зарядку уходит четыре-пять часов, в «обеденный» для машины перерыв эта процедура длится быстрее, а когда появятся зарядные станции, на нее будет уходить не более 10 - 15 минут. Но, чтобы они возникли, нужна специальная городская программа. Возможно, такие «зарядки» удобнее ставить на конечных точках маршрутов в кооперации с «Горэлектротрансом», где обкатывают троллейбус, способный ездить в автономном режиме, без привычных «рогов». Все нужно считать.

Пока же экономика эксперимента такова, что однозначный вывод не сделать. Электробус стоит около 20 миллионов - линейка его дизельных собратьев велика, но с чем бы ни сравнивать, он все равно будет дороже. С другой стороны, час его пробега, по предварительным расчетам, обходится в 45 рублей - дешевле, если брать во внимание стоимость электроэнергии, полагающиеся расходы и прочее.

Транспорт с электродвигателем удобно и быстро обслуживать, особенно утром, когда машину готовят на линию. Проводы в рейс обычного автобуса занимают около 20 минут, и это время «сидит» в чьей-то зарплате, а тут забрался в кабину и почти сразу поехал. Незначительные недоработки представитель завода, прибывший на тестирование, аккуратно фиксирует: по сигналам из Петербурга их постараются устранить. «Машина хорошая, - говорит Юрий Михненок, водитель с 14-летним стажем. - Приятно, что мне доверили сесть за ее руль, будет что вспомнить: мол, довелось стоять, так сказать, у истоков развития нового транспорта...».

Между тем до конца года «Пассажиравтотранс» рассчитывают получить другую новинку. На тот же 9-й маршрут выйдет двухсекционный вместительный (на 170 пассажиров) белорусский электробус, который быстрее заряжается, правда, имеет меньший запас хода. А кроме того, петербуржцы собираются протестировать чешский аналог, но как он проявит себя на здешних дорогах, предугадать еще труднее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook