Киловатты на обед

Жителям двух районов, Приморского и Выборгского, выпала роль экзаменаторов, и это, похоже, им нравится. Каждый день, проезжая на первом в Петербурге автобусе, способном двигаться на электрическом ходу, они дают ему оценку. Слово «нравится» при этом звучит чаще. Еще бы: «КамАЗ-6282» - техника нового поколения, не шумит, не коптит, ездит мягко, разгоняется быстро. Тестовые двухмесячные испытания электробуса завершатся в конце года, и тогда станет понятно, подходит городу эта модификация или стоит выбрать что-то другое.

Киловатты на обед | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первый отечественный автобус с электродвигателем появился на городских дорогах в ноябре. И тут же угодил в прямо-таки аховые условия: снегопад, холод, под колесами снежная каша. Но это и к лучшему, считают специалисты: проверять - так по полной программе. Даже сам петербургский 9-й маршрут, где проходит «экзамен», говорящий: от Автобусной улицы через проспект Испытателей и станцию метро «Пионерская» до площади Мужества.

«Петербург - город с агрессивной внешней средой. Влажность, температурный режим - тут все совершенно особое, поэтому при расчетах во время эксплуатации техники приходится брать поправочный коэффициент», - поясняет заместитель директора 2-го автопарка «Пассажиравтотранса» Николай Лыженков, знакомя с электробусом.

С виду это обычный автобус, рассчитанный на 85 пассажиров, - белый, с зеленым контуром по низу. У него обычное управление, разве что компрессор и гидроусилитель включаются по-особому. Но внимательный глаз сразу уловит отличия: четыре аккумуляторные батареи на «макушке» машины, по 500 кг каждая. Еще две находятся сзади и угадываются по очертаниям выпуклости в салоне. Итого шесть накопителей энергии, позволяющих двигаться без подзарядки 65 км со скоростью 65 - 70 км в час.

Конечно, это немного, поэтому для тестирования и был выбран сравнительно короткий 20-километровый маршрут. Ночью машина заправилась электричеством, потом вышла на линию, совершила три круга и вернулась за добавочной «порцией», чтобы сделать еще один круг. В целом восемь рейсов за смену. Без дозаправки, к сожалению, не выходит: батареи не слишком вместительные. «Нам бы другой емкости, чтобы хватало часов на десять с запасом хода до 300 км», - вздыхают транспортники.

Нужной инфраструктуры пока нет, город только начал переходить на альтернативный вид пассажирского транспорта. На этом этапе электробус заряжается прямо в парке от обычной сети: подъехал, подключил рукав от щитка и бери электричество, сколько необходимо. Ночью на полную зарядку уходит четыре-пять часов, в «обеденный» для машины перерыв эта процедура длится быстрее, а когда появятся зарядные станции, на нее будет уходить не более 10 - 15 минут. Но, чтобы они возникли, нужна специальная городская программа. Возможно, такие «зарядки» удобнее ставить на конечных точках маршрутов в кооперации с «Горэлектротрансом», где обкатывают троллейбус, способный ездить в автономном режиме, без привычных «рогов». Все нужно считать.

Пока же экономика эксперимента такова, что однозначный вывод не сделать. Электробус стоит около 20 миллионов - линейка его дизельных собратьев велика, но с чем бы ни сравнивать, он все равно будет дороже. С другой стороны, час его пробега, по предварительным расчетам, обходится в 45 рублей - дешевле, если брать во внимание стоимость электроэнергии, полагающиеся расходы и прочее.

Транспорт с электродвигателем удобно и быстро обслуживать, особенно утром, когда машину готовят на линию. Проводы в рейс обычного автобуса занимают около 20 минут, и это время «сидит» в чьей-то зарплате, а тут забрался в кабину и почти сразу поехал. Незначительные недоработки представитель завода, прибывший на тестирование, аккуратно фиксирует: по сигналам из Петербурга их постараются устранить. «Машина хорошая, - говорит Юрий Михненок, водитель с 14-летним стажем. - Приятно, что мне доверили сесть за ее руль, будет что вспомнить: мол, довелось стоять, так сказать, у истоков развития нового транспорта...».

Между тем до конца года «Пассажиравтотранс» рассчитывают получить другую новинку. На тот же 9-й маршрут выйдет двухсекционный вместительный (на 170 пассажиров) белорусский электробус, который быстрее заряжается, правда, имеет меньший запас хода. А кроме того, петербуржцы собираются протестировать чешский аналог, но как он проявит себя на здешних дорогах, предугадать еще труднее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.