Капремонт набережной канала Грибоедова вышел на финишную прямую

Стенка участка набережной канала Грибоедова – от Пикалова моста до Могилевского – блистает свежестью и чистым гранитом. Самые сложные работы по капитальному ремонту 280-метрового отрезка правого берега канала позади. Строители выходят на финишную прямую. При этом, чтобы завершить укладку гранитных плит тротуара, строительный городок переехал на воду.

Капремонт набережной канала Грибоедова вышел на финишную прямую | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

И это хороший пример для всей строительной отрасли города. Несколько дней назад наша газета писала про капремонт дома на Чкаловском проспекте. Там не придумали ничего лучше, кроме как организовать стройплощадку во дворе-колодце с нерасселенными квартирами, устроив ад для проживающих в них людей на целый год. У подрядчика работ на канале Грибоедова АО «ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский переулок, дом 4А) с размещением стройгородка на конечной стадии ремонта тоже возникли проблемы. Необходимо было освободить территорию для финишных операций. Однако, чтобы не перекрывать проезд для транспорта, вагончики перенесли на специальные конструкции, обустроенные в акватории канала. Таким образом доказав, что выход всегда можно найти, если постараться.

Ремонтировать весьма протяженный участок набережной канала Грибоедова начали полтора года назад –  в октябре 2019-го, а закончат, согласно контракту, не позднее октября этого года. Самые сложные –  водные и подводные –  этапы работ завершены, хотя у схода к воде еще остаются на привязи два небольших плотика размером 1,5 на 2 метра и одно довольно крупное плавучее сооружение длиной около 7 метров. При этом на участке стенки набережной вблизи Пикалова моста еще не стерта нумерация гранитных плит.

Нумеровали их при разборке набережной, затем плиты почистили, привели в порядок и возвратили на свое исконное место. При обустройстве набережных канала в XVIII веке подпорные стенки выкладывали бутовым камнем, а облицовывали массивными гранитными плитами, скрепленными между собой железными стержнями –  пиронами. Основание стенки в те времена монтировали из деревянных свай. Кстати, на значительном протяжении набережные канала Грибоедова сохраняют свайное основание XVIII века. Однако при капитальных ремонтах здесь и на других участках набережных деревянное основание стенки заменяют на железобетонные ростверки.

Любопытно, что по всей стенке на расстоянии 10 –  12 метров друг от друга сохранили швартовые кольца для привязки судов. Прародительницей канала Грибоедова была речка Кривуша и ее рукав –  Глухой проток, соединяющий канал с Фонтанкой. Берега Кривуши начали застраиваться начиная с 1727 года. В середине XVIII века болото, из которого вытекала эта река, осушили, а от Мойки прорыли канал, названный Конюшенным. Позднее он стал Екатерининским, а уже в советские времена –  каналом Грибоедова.

Новый канал прокладывали не просто так: город строился, и проще всего строительные материалы было подвозить по воде. Вот тогда и появились в его стенках кольца для швартовки барж. Сейчас ни баржи, ни катера здесь не швартуются, но исторический облик канала Грибоедова должен быть сохранен, поскольку он включен –  со всеми его набережными и мостами –  в число объектов культурного наследия федерального значения. Капитальный ремонт ведется под контролем КГИОП.

На заключительном этапе работ предстоит выложить гранитными плитами тротуары набережной и установить 68 секций кованой узорчатой ограды, разделенной тумбами, тоже гранитными. Ограждение было демонтировано сразу при начале ремонта и прошло полный реставрационный цикл в мастерских. Все плиты тротуара, тумбы и секции решеток при разборке набережной также были пронумерованы и вернутся строго на свое место. Кстати, если пройти этот участок канала по его левой стороне, то сразу поймешь, почему потребовался капремонт. Хотя стенка набережной левого берега прочная и не вызывает опасений, тротуарные плиты просели и щели между ними периодически латают цементом.

Завершением капремонта станет благоустройство и озеленение территории вдоль канала. При этом строители сохранили два дерева и куст на стройплощадке, сделав вокруг стволов ограждение, чтобы не повредить растения.

–  После завершения работ газон и все зеленые насаждения будут полностью восстановлены, –  заверили нашу газету в «Мостотресте», в ведении которого находятся все переправы и набережные города.



#реки и каналы #ремонт #набережная

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122(6960) от 07.07.2021 под заголовком «Городок на сваях».


Комментарии