Как чемодан без ручки. Вопрос с платными парковками в Петербурге остается нерешенным

С каждым годом запущенная в эксплуатацию в сентябре 2015 года зона платных парковок Петербурга все больше походит на чемодан без ручки, который и бросить жалко, и нести тяжело. И пока не разрешится главная интрига - принятие нужных городу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ситуация будет только усугубляться.

Как чемодан без ручки. Вопрос с платными парковками в Петербурге остается нерешенным | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Если вы отправитесь в зону платной парковки, расположенную в Центральном районе на 27 улицах, то увидите - практически все парковочные места заняты. Только вот платят положенные за час стоянки легковушки 60 рублей менее трети водителей, остальные стоят бесплатно. Информации о том, сколько и где мест свободно, теперь нет - электронные табло, действовавшие ранее, не работают. Вместо запланированного при запуске проекта годового дохода от эксплуатации почти 2,8 тысячи машино-мест 450 млн рублей в первом полугодии 2019-го удалось получить немногим более 19 миллионов. А штрафы за бесплатную стоянку на платной парковке размером 3 тыс. рублей, ежедневно выписываемые нарушителям пачками, никого не пугают: все знают, что, по сути, это пустая «бумажка».

Камнем преткновения по-прежнему является нестыковка нормативных актов. Все дело в том, что КоАП РФ требует, чтобы в постановлении об административном правонарушении были указаны сведения о нарушителе, в то время как федеральный закон «О полиции» позволяет передавать суду или должностным лицам информацию о владельцах транспортных средств только в случаях, когда производство по делу уже ведется. И продолжающиеся уже в течение четырех лет попытки хоть как-то развязать этот узел так ни к чему и ни привели.

Несмотря на неоднократные заявления на разных уровнях о том, что «вот-вот», «скоро» и «уже договорились», полученный на днях редакцией из СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП) ответ свидетельствует: никаких изменений не произошло. «Правительством Петербурга и МВД РФ рассматриваются варианты решения вопроса в рамках действующих норм законодательства. Раскрывать их подробности преждевременно, - говорится в нем. - Ждем рассмотрения в Государственной думе необходимых поправок в Административный кодекс РФ во втором и третьем чтениях». А принимать эти поправки, похоже, никто не торопится.

Что касается неработающих табло с указанием количества свободных мест на платной парковке, то их, как выяснилось, отключили из-за естественного технического износа. «Во избежание отображения на электронных табло некорректных сведений о наличии свободных парковочных мест учреждением принято решение отключить электронную систему мониторинга на время ее модернизации и замены системы определения загрузки зоны платной парковки, - сообщают редакции из ГЦУП. - Модернизация оборудования будет произведена в рамках расширения зоны платной парковки».

Только вот ждать этого, судя по всему, тоже придется еще долго. Напомним: несколько месяцев назад глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин бодро докладывал о планах по расширению зоны платной парковки. По его словам, в 2020 году планировалось как минимум выполнить работы по расширению зоны платной парковки в Центральном районе на 13 167 парковочных мест. Однако свежий ответ из ГЦУП однозначен: «в 2020 году финансирование работ по расширению зоны платной парковки законом Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» не предусмотрено».

Впрочем, серьезно вкладываться в развитие парковочного пространства (а раньше это предусматривало, к примеру, обустройство и обслуживание паркоматов) теперь не очень-то вроде и надо. Ведь недавно в Петербурге в тестовом режиме начал работать альтернативный сервис оплаты пользования зоной платной парковки «Паркоматика», который уже несколько лет успешно функционирует в Москве, позволяя автоматически определить и оплатить парковку в любом месте благодаря установленному в машине устройству и приложению на телефоне. Как только въехал в зону платной парковки - устройство это «увидит». И через 15 бесплатных минут передаст информацию в ГЦУП о необходимости ее оплатить. Но скачать приложение и купить устройство водитель должен самостоятельно за свой счет. Однако если сейчас он не хочет оплачивать стоянку в зоне платной парковки в размере 60 рублей, тратить более 3 тысяч на эту новинку тоже не пожелает. Тем более что ответ из ГЦУП уверенности в будущем «Паркоматики» не придает: в нем говорится о том, что «перспектива дальнейшего использования данного приложения в Петербурге в настоящее время не определена».

Увы, но, потратившись на организацию зоны платной парковки и продолжая вкладывать в поддержание ее работы, город так и не достиг поставленных целей. А о финансовой эффективности деятельности ГЦУП говорят цифры: в первом полугодии 2019-го подведомственные этому казенному учреждению стоянки и парковки принесли в бюджет Петербурга 51,4 млн рублей (из них зона платных парковок - 19,3 млн), тогда как на содержание самого центра управления парковками город потратил 174,4 миллиона.

Между тем за четыре года действия зоны платной парковки в Петербурге сформировано около 700 тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях за неоплату стоянки автотранспорта, однако бюджет города так и не получил около 2 млрд рублей потенциальных штрафов.

#платная парковка #закон #водители #транспорт #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (6590) от 17.12.2019 под заголовком «Парковки и нестыковки».


Комментарии