Как чемодан без ручки. Вопрос с платными парковками в Петербурге остается нерешенным

С каждым годом запущенная в эксплуатацию в сентябре 2015 года зона платных парковок Петербурга все больше походит на чемодан без ручки, который и бросить жалко, и нести тяжело. И пока не разрешится главная интрига - принятие нужных городу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ситуация будет только усугубляться.

Как чемодан без ручки. Вопрос с платными парковками в Петербурге остается нерешенным | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Если вы отправитесь в зону платной парковки, расположенную в Центральном районе на 27 улицах, то увидите - практически все парковочные места заняты. Только вот платят положенные за час стоянки легковушки 60 рублей менее трети водителей, остальные стоят бесплатно. Информации о том, сколько и где мест свободно, теперь нет - электронные табло, действовавшие ранее, не работают. Вместо запланированного при запуске проекта годового дохода от эксплуатации почти 2,8 тысячи машино-мест 450 млн рублей в первом полугодии 2019-го удалось получить немногим более 19 миллионов. А штрафы за бесплатную стоянку на платной парковке размером 3 тыс. рублей, ежедневно выписываемые нарушителям пачками, никого не пугают: все знают, что, по сути, это пустая «бумажка».

Камнем преткновения по-прежнему является нестыковка нормативных актов. Все дело в том, что КоАП РФ требует, чтобы в постановлении об административном правонарушении были указаны сведения о нарушителе, в то время как федеральный закон «О полиции» позволяет передавать суду или должностным лицам информацию о владельцах транспортных средств только в случаях, когда производство по делу уже ведется. И продолжающиеся уже в течение четырех лет попытки хоть как-то развязать этот узел так ни к чему и ни привели.

Несмотря на неоднократные заявления на разных уровнях о том, что «вот-вот», «скоро» и «уже договорились», полученный на днях редакцией из СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП) ответ свидетельствует: никаких изменений не произошло. «Правительством Петербурга и МВД РФ рассматриваются варианты решения вопроса в рамках действующих норм законодательства. Раскрывать их подробности преждевременно, - говорится в нем. - Ждем рассмотрения в Государственной думе необходимых поправок в Административный кодекс РФ во втором и третьем чтениях». А принимать эти поправки, похоже, никто не торопится.

Что касается неработающих табло с указанием количества свободных мест на платной парковке, то их, как выяснилось, отключили из-за естественного технического износа. «Во избежание отображения на электронных табло некорректных сведений о наличии свободных парковочных мест учреждением принято решение отключить электронную систему мониторинга на время ее модернизации и замены системы определения загрузки зоны платной парковки, - сообщают редакции из ГЦУП. - Модернизация оборудования будет произведена в рамках расширения зоны платной парковки».

Только вот ждать этого, судя по всему, тоже придется еще долго. Напомним: несколько месяцев назад глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин бодро докладывал о планах по расширению зоны платной парковки. По его словам, в 2020 году планировалось как минимум выполнить работы по расширению зоны платной парковки в Центральном районе на 13 167 парковочных мест. Однако свежий ответ из ГЦУП однозначен: «в 2020 году финансирование работ по расширению зоны платной парковки законом Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» не предусмотрено».

Впрочем, серьезно вкладываться в развитие парковочного пространства (а раньше это предусматривало, к примеру, обустройство и обслуживание паркоматов) теперь не очень-то вроде и надо. Ведь недавно в Петербурге в тестовом режиме начал работать альтернативный сервис оплаты пользования зоной платной парковки «Паркоматика», который уже несколько лет успешно функционирует в Москве, позволяя автоматически определить и оплатить парковку в любом месте благодаря установленному в машине устройству и приложению на телефоне. Как только въехал в зону платной парковки - устройство это «увидит». И через 15 бесплатных минут передаст информацию в ГЦУП о необходимости ее оплатить. Но скачать приложение и купить устройство водитель должен самостоятельно за свой счет. Однако если сейчас он не хочет оплачивать стоянку в зоне платной парковки в размере 60 рублей, тратить более 3 тысяч на эту новинку тоже не пожелает. Тем более что ответ из ГЦУП уверенности в будущем «Паркоматики» не придает: в нем говорится о том, что «перспектива дальнейшего использования данного приложения в Петербурге в настоящее время не определена».

Увы, но, потратившись на организацию зоны платной парковки и продолжая вкладывать в поддержание ее работы, город так и не достиг поставленных целей. А о финансовой эффективности деятельности ГЦУП говорят цифры: в первом полугодии 2019-го подведомственные этому казенному учреждению стоянки и парковки принесли в бюджет Петербурга 51,4 млн рублей (из них зона платных парковок - 19,3 млн), тогда как на содержание самого центра управления парковками город потратил 174,4 миллиона.

Между тем за четыре года действия зоны платной парковки в Петербурге сформировано около 700 тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях за неоплату стоянки автотранспорта, однако бюджет города так и не получил около 2 млрд рублей потенциальных штрафов.

#платная парковка #закон #водители #транспорт #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (6590) от 17.12.2019 под заголовком «Парковки и нестыковки».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.