Штрафы понарошку. Когда в Петербурге решат проблему с платными парковками?

Несмотря на то что главная проблема зоны платной парковки в городе - неотвратимость штрафа за нарушение ее правил - так и не решена, в недрах комитета по развитию транспортной инфраструктуры еще зреют планы по почти пятикратному увеличению вместимости стоянок. Правда, произойдет это лишь «при условии выделения необходимых лимитов бюджетного финансирования». Но сейчас экономика проекта такова, что впору задуматься о целесообразности его существования.

Штрафы понарошку. Когда в Петербурге решат проблему с платными парковками? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На днях со знакомым москвичом на его машине мы подъехали к одному из бизнефс-центров в районе Литейного проспекта. Когда остановились, приятель достал смартфон и несколько минут с ним возился. «Что делаешь?» - поинтересовался я. «За парковку плачу, - ответил он. - Не знаю, как у вас, а в Москве с этим строго: если не заплатишь, то не успеешь оглянуться, как получишь наказание в 3 тысячи рублей, да еще автомобиль увезут на штрафстоянку». А поскольку расценки на парковку в нашем городе он оценил как «весьма лояльные», необходимость оплаты пары часов не вызвала у него никаких возражений.

А вот другой мой приятель, местный «малый» предприниматель, офис которого еще несколько лет назад попал в зону действия платной парковки, поступает иначе. По его словам, в первые месяцы после того, как в сентябре 2015-го 27 улиц, расположенных в границах между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной и набережной Фонтанки, стали парковочно-платными, он даже перестал ездить на работу на машине. «Я посчитал, что парковка будет обходиться мне слишком дорого», - пояснил он. Потом два года подряд покупал годовой абонемент. А затем платить перестал. «Это выкинутые деньги - сейчас здесь стоят все кому не лень, и мало кто платит», - резюмировал приятель.

И он такой далеко не один: судя по итогам первого полугодия 2019-го, сегодня системно пользуются зоной платной парковки в Петербурге только... инвалиды и многодетные семьи. Судите сами: по данным Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ГЦУП), из 4037 парковочных разрешений и абонементов, выданных в январе - июне, 1992 оформлено на инвалидов, а 1770 - на многодетные семьи. При этом жители платно-парковочного района получили всего 219 разрешений, месячных абонементов выдали 46, а годовых - аж 3 штуки.

Финансовые показатели зоны платной парковки в Петербурге соответствующие: за полугодие она принесла бюджету доход 19,3 млн рублей, из которых 1,5 млн пришлось на разрешения местным жителям и абонементы постоянным пользователям. И если ничего не изменится, к концу нынешнего года город, как и в прошлом году, снова заработает на платных парковках 45 - 50 миллионов. Для сравнения: Москва, которая начала реализовывать схожий проект чуть раньше, согласно проекту ее бюджета на 2019-й и период до 2021 года, будет ежегодно получать от платных парковок не менее 5 миллиардов рублей. Правда, зона там намного больше, а стоимость парковки в центре доходит до 380 рублей в час.

Проблема известна: из-за противоречий между порядком запроса личных данных в МВД и действующим Кодексом об административных правонарушениях безответственных автовладельцев штрафовать не могут. Точнее, штрафы им выписывают (за время действия зоны платной парковки их сумма уже превысила 2 млрд рублей), но, поскольку они не проходят через систему МВД, спустя три месяца превращаются в пустышку. Зная об этом и учитывая отсутствие последствий, примерно две трети пользующихся услугами зоны платной парковки водителей просто не платят. То есть одни, законопослушные и совестливые, платят, а другие - нет.

И многократные обещания чиновников, что «проблема вот-вот будет решена», «наказание станет неотвратимым» и «нарушителям придется заплатить и за прошлые периоды», пока ни к чему не привели. Увы, но и в отчете главы Городского центра управления парковками Сергея Куканова за первое полугодие 2019-го об этом не было сказано ни слова. А значит, ситуация остается прежней. И тогда не очень понятно, почему при одном и том же федеральном законодательстве в Москве зарабатывать на платных парковках могут, а у нас - нет.

Да и в целом экономическая картина деятельности этого ведомства выглядит своеобразно. Согласно отчету, за первые полгода 2019-го подведомственные ГЦУП стоянки и парковки принесли в бюджет 51,4 млн рублей, из которых большая часть пришлась на 17 городских автостоянок (30,6 млн). А вот расходы ведомства составили 177,5 млн рублей. Причем если на создание приносящих доход городских автостоянок (в том числе перехватывающих) в январе - июне потрачено всего 1,6 миллиона (из более чем 141 выделенных), а на создание и установку объектов внешнего благоустройства Петербурга 0 рублей (из предусмотренных 245 млн), то содержание самого ГЦУП идет как по маслу. Еще бы не так: из 177,5 млн рублей, потраченных ведомством по целевым статьям расходов, 174,4 млн пришлись именно на содержание центра управления парковками.

В планах ГЦУП на второе полугодие значатся проектирование пяти перехватывающих автостоянок на 544 машино-места (у станций метро «Улица Дыбенко», «Выборгская», «Проспект Ветеранов», «Шушары» и ж/д ст. Царское Село), проектирование городской автостоянки на 203 автомобиля на ул. Савушкина, а также ввод в эксплуатацию четырех перехватывающих парковок (на 203 места) у ст. метро «Проспект Большевиков», «Старая Деревня», «Проспект Ветеранов» и «Ломоносовская». Кроме того, ожидается реконструкция городской автостоянки на ул. Коммуны и перехватывающей парковки у станции метро «Рыбацкое».

А вот по поводу расширения зоны платной парковки, которую в 2020-м в Петербурге намеревались увеличить более чем на 13 тысяч мест, новостей пока нет.

#парковка #траф #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (6510) от 26.08.2019 под заголовком «Штрафы понарошку».


Комментарии