Петербургский комитет по образованию займется просвещением

На традиционном Большом педсовете губернатор Георгий Полтавченко предложил взять пример с бывшего Минобрнауки и переименовать городской комитет. Из «по образованию» в «просвещения». Кто-то полез в смартфон: посмотреть в словарях, в чем разница.

Петербургский комитет по образованию займется просвещением | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Переименование комитета стало, пожалуй, главной интригой. Правда, председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, открывая собрание, намекнул, что будут говорить и о недостатках: такие разговоры, как сказал спикер, — показатель «отсутствия самоуспокоенности петербургской школы». Но негатив свелся к предупреждению со стороны главы городского парламента: за молодежь идет «очень жесткая борьба» и есть желающие «делать из детей иностранцев в собственной стране».

Впрочем, Вячеслав Серафимович позволил себе и шутку: сославшись на Канта (немецкий философ по частоте цитирования на Большом педсовете теснит Сухомлинского и Макаренко), который сказал что «дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего», отметил: «Кант это один раз написал, а Майя Борисовна Пильдес говорит об этом постоянно». Майя Борисовна ушла с поста директора 56-й гимназии год назад, но упоминают ее ничуть не реже.

Самая тревожная фраза БП-2018, наверное, такая: «Не сделаем научно-технологический рывок — будущее будет другое». Но мы, петербуржцы, не робкого десятка, мы уже подготовились. Как говорит председатель комитета Жанна Воробьева, в сентябре на Большом проспекте Петроградской стороны откроется Академия цифровых технологий — для детей, особо одаренных в общении с компьютером.

В целом с подготовкой технарей нам надо поднажать. По словам губернатора Полтавченко, сейчас техническим творчеством занимаются только 18% детей; это больше, чем в среднем по стране, но цель-то, поставленная на госуровне, — чтобы к 2024 году этим самым творчеством была охвачена минимум треть. Гуманитариев тоже не забыли: начинает работу региональный центр по работе с одаренными детьми в Академии талантов.

Лица в зале «Октябрьского» были, разумеется, в основном прекрасные женские, но в последние годы гендерный дисбаланс становится менее драматичным. Может, так кажется, потому что от лица педагогической общественности со сцены все чаще говорят мужчины.

Вот Олег Ренев, «Учитель года Петербурга-2018», преподаватель математики в Губернаторском ФМЛ № 30, напомнил: задачки не должны быть оторваны от реальной жизни, дабы не иметь в ответе «полтора землекопа». А Владимир Ульянцев, молодой ученый из Университета ИТМО (молодой-то молодой, но преподает десять лет), заявил как руководитель лаборатории «Компьютерные технологии», что работодатель все меньше смотрит на оценки в аттестате и дипломе, а ценит знания и желание их пополнять. И, как сказал Ульянцев, поскольку надо придумывать новое, то и мыслить нужно перпендикулярно стандартам.

«Гостем со стороны» (традиционная «рубрика») в этом году стал Фабио Мастранджело, дирижер, худрук петербургского Мюзик-холла. Он работал в разных европейских странах и в Северной Америке, 18 лет живет в Петербурге, семь лет имеет российское гражданство и теперь компетентно заявляет: «Наша российская система образования лучшая. Многие русские, которые не были за рубежом, говорят, что там все шикарно — но я-то знаю, как там все». Знает в том числе по своему сыну третьекласснику «Стефану Фабьевичу».

Господин Мастранджело признался, что собирался поговорить о музыкальных школах Петербурга, но будто бы его предупредили, что Большой педсовет посвящен немного другому. «Поэтому я поговорю в следующий раз». Но «следующий раз» наступил через полминуты, когда Мастранджело призвал губернатора Полтавченко «добавить несколько музыкальных школ», а то их не хватает. Губернатор в итоговой речи отметил: «Не хватает, потому что все туда хотят».

Еще один представитель сильного пола в педагогической профессии — выпускник лицея № 265 Роман Куповых, который только начнет учиться в Герценовском педагогическом университете, уже усвоил один из педагогических приемов: «Нельзя забывать о поощрениях и плюшках».

В качестве плюшек мы имеем, в частности, то, что в 2018 году среди сдававших ЕГЭ заметно выросло количество 100-балльников: в 2015-м было 153, сейчас — 423. Особенно преуспели в русском: 215. И вообще каждый третий выпускник получил за ЕГЭ по русскому высокий балл. А в целом за все предметы ЕГЭ высокий балл получил каждый шестой выпускник (в прошлом году — каждый седьмой). Во всероссийской олимпиаде по разным предметам участвовали 79% всех учащихся, это почти 250 тысяч, в финал пробились 359 человек, из них победителями и призерами стали 183 школьника.

Еще одна плюшка: учителя не отстают от учеников. В разного рода российских конкурсах работников системы образования у петербуржцев 23 победы. Например, в конкурсе «Педагогически дебют» наши молодые учителя победили в пяти из шести номинаций. И «Учитель года» — наш человек: преподаватель истории гимназии № 116 Илья Демаков, победив, привез таким образом финальные испытания в Петербург. Они начнутся в 20-х числах сентября.

#губернатор #образование #просвещение #Смольный #комитет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (6256) от 28.08.2018 под заголовком «Из образования в просвещение».


Комментарии