2Vtzqv4Hz9U

Из Китая за эмоциями. Чего ждут туристы от поездки в Петербург?

Свежий опрос в рамках инициированного профильным комитетом Смольного проекта «Сделаем Петербург лучше» показал, что потенциальные туристы из Поднебесной не против изрядно потратиться на берегах Невы. Однако наши прославленные музеи, архитектура и культура нынешних гостей интересуют уже не так, как необычные впечатления: кроме всего прочего, китайцам нужны новые эмоции.

Из Китая за эмоциями. Чего ждут туристы от поездки в Петербург? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Стоит напомнить: до начала пандемии туристы из КНР были основными во въездном потоке из-за кордона, поскольку их в Петербурге начитывали до миллиона человек в год. И проблем с ними тоже хватало... поскольку обслуживанием гостей из Китая в основном занимались их же соотечественники. Поэтому сегодня, еще до возобновления туризма из КНР, самое время поменять в нашу пользу «правила игры» и понять, чего же хотят сами китайские туристы.

Как считает Сергей Шпилько, почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ), «сейчас важно переориентировать китайского туриста на получение в России более качественных и разнообразных услуг». «Нам надо четко осознать, какое место будет занимать туризм из КНР в общей структуре въездного,  – говорит он.  – А также обеспечить максимально комфортные условия как для группового обмена, так и для индивидуальных поездок, одновременно создав механизм, исключающий расчеты за услуги за пределами России».

По мнению специалиста, после возобновления обменов структура потока туристов из Поднебесной может сильно измениться, поскольку вместо прежних возрастных китайцев в Россию поедут семьи или продвинутая молодежь со знанием иностранных языков. «Для таких путешественников нужно создавать своего рода «туристический набор Lego» в цифровом формате, из которого с помощью туроператоров они смогут собирать программы пребывания по своему вкусу и карману»,  – полагает Шпилько. По его словам, «когда мы увидим, что в Россию поехали студенты и школьники из Китая, это будет означать, что страна достигла определенной зрелости как туристическое направление».

С такой оценкой согласен и начальник отдела из Китайской ассоциации туристического сервиса (CATS) Цзинь Чжан Линь. По его мнению, как только откроют границы, в Россию из КНР в первую очередь поедут состоятельные китайцы, предпочитающие с помощью посредников формировать тур по собственной программе, и молодые люди, «собирающие» поездку самостоятельно. «Именно им нужны простые и доступные по цене услуги, которые они могли бы быстро приобрести»,  – уверен он.

Только что проведенный одной из консалтинговых компаний опрос среди китайцев показал: специалист из Поднебесной близок к истине. Так, потенциальные туристы из КНР не только определили лучший, по их мнению, сезон для посещения Петербурга (осень), но и явно отдали предпочтение новым эмоциям. В частности, наши музеи как самые привлекательные для туристов объекты назвали почти 49% опрошенных, театры в таком качестве видят 32% гостей, а вот тематические экскурсии и необычные впечатления привлекают каждого второго китайца.

Весьма интересны оказались и данные опроса о потенциальных тратах. Например, более дешевые отели уровня 3 звезды вызвали интерес только у каждого четвертого (столько же интересуют гостиницы-«пятерки»), а большинство отдали предпочтение объектам размещения с четырьмя звездами. Да и тратить гости из КНР готовы, не скупясь: по данным опроса, больше 52% из них не прочь раскошелиться на сумму от1 до 5 тыс. юаней в день (11  – 55 тыс. рублей), а каждый третий заявил о готовности потратить в Петербурге и до 10 тыс. юаней ежедневно. Правда, при этом жители Поднебесной хотели бы видеть на туристских маршрутах Северной столицы указатели на родном языке и большее количество сервисного персонала, владеющего китайским, а также широкий выбор программ.

Как считает Сергей Шпилько, «сворачивать туристический обмен с Китаем из-за того, что он недостаточно эффективен для российской стороны в части налогообложения, нельзя». «Но и оставить без изменений ситуацию, когда максимальную нагрузку на объекты показа обеспечивали в основном китайские туристы, а очевидных доходов это не приносило, тоже нельзя»,  – уверен эксперт. Поэтому он предлагает не только провести тщательный анализ работы предприятий, занимающихся приемом китайских туристов в нашей стране, и объективно оценивать экономический эффект от этого, но и позиционировать Россию как более дорогое направление, предлагая и соответствующие новые программы приема.

Увы, но на вопрос, когда ждать гостей из Поднебесной снова, сейчас вряд ли кто ответит. По оценке участников недавно прошедшей профильной конференции, организованной по инициативе АМТ «Мир без границ», скорее всего, надо вести речь о 2022 годе. Однако и заместитель генерального директора одной из крупных профильных компаний Александр Курносов, и зампредседателя совета «Мира без границ» Игорь Кузьмин полагают, что «доля туризма из Китая, которая приходится на Россию, на самом деле очень мала и обязательно должна расти».


#туризм #Китай #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7002) от 03.09.2021 под заголовком «Из Китая за эмоциями».


Комментарии