Удобств маловато. Российские туристы рассказали, чего им не хватает на отдыхе

Проведенное недавно одним из «работных» интернет-порталов исследование показало, что чаще всего недовольство отдыхающих внутри страны туристов вызывают отсутствие должной инфраструктуры наряду с завышенной стоимостью сервиса. Однако если в одних регионах нарекания возникают только к недостатку услуг, то в других перечень претензий максимально велик.

Удобств маловато. Российские туристы рассказали, чего им не хватает на отдыхе | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Стоит заметить, что уровень сервиса во многих случаях действительно оставляет желать лучшего: на днях в этом убедилась глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, в качестве «тайного покупателя» проинспектировавшая один из отелей Анапы. Результат проверки оказался плачевным: по словам руководителя Ростуризма, из 50 позиций, которым должна соответствовать гостиница уровня 4 звезды, в которой она жила, 35% не отвечают требованиям стандарта. «Непонятно, как этот отель вообще прошел классификацию»,  – сделала вывод Догузова. И подчеркнула: сейчас люди и внутри страны готовы тратить деньги, но взамен хотят получать достойный сервис.

Исследование, проведенное по этому поводу, показало: прежде всего раздражение туристов вызывают недостаток или отсутствие удобств и завышенные цены на услуги. Особенно это характерно для самых популярных у путешественников регионов  – в Крыму и Краснодарском крае только ленивый не говорит о том, что уровень цен зачастую не соответствует качеству и характеристикам заявленного сервиса. В Крыму, например, каждый третий из опрошенных инфраструктуру отдыха считает недостаточной, а 36% побывавших на Кубани говорят о завышенных ценах.

Правда, есть и регионы, в которых гости чувствуют себя желанными: согласно отзывам туристов, как минимум каждый четвертый путешественник остался вполне доволен отдыхом в Дагестане, на Камчатке, в Калининградской области и на Ставрополье. Хотя, конечно, и у них есть свои туристические минусы. Так, в Дагестане и на Ставрополье приезжих раздражает небрежное отношение к природе и мусор, на Камчатке им не хватает хороших дорог, а в самом западном регионе страны нередко сетуют на слишком большое число туристов.

Впрочем, и местные жители нередко не слишком довольны наплывом отдыхающих. В том же Дагестане люди жалуются на невоспитанность гостей и их внешний вид: приезжие дамы нередко щеголяют на отдыхе в таких «нарядах», которые в мусульманской республике считаются верхом неприличия. И даже в достаточно терпимом Крыму претензии к тем, кто в общественных местах (в кафе или магазине) считает возможным появляться в купальнике или плавках, тоже имеются. Однако и других претензий к отдыхающим хватает: по всей стране местные жители жалуются на то, что гости нередко чересчур шумны, мало считаются с необходимостью заботиться о сохранности природы и порой по-хамски ведут себя с обслуживающим персоналом.

«Не только в России, но и в других странах мира нередко сталкиваются интересы местных жителей и приезжих, а рост количества туристов зачастую сопровождается увеличением недовольства со стороны тех, кто живет в том или ином месте постоянно,  – отмечают эксперты.  – Однако выход в этом случае можно найти только с помощью компромисса».

Что касается качества услуг и их стоимости, то здесь наилучшим регулятором считается рост конкуренции: чем больше предложение, тем ниже цены и выше уровень сервиса. Однако в России в сегменте 4  – 5-звездных отелей это правило пока работает с трудом из-за их малочисленности. А когда конкурировать не с кем, можно и цены «заряжать», и о качестве услуг не сильно заботиться  – и так сойдет...



#опрос #туризм #туристы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6999) от 31.08.2021 под заголовком «Удобств маловато ».


Комментарии