Градсовет Петербурга рассмотрел новый облик фасадов жилого дома на углу Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел новый облик фасадов жилого комплекса, который уже строится на углу Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки.
Проект жилого дома на набережной Карповки, 27./РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Место в плотной городской застройке Петроградской стороны ответственное. Проектирование дома началось больше десяти лет назад. С тех пор несколько раз менялись собственники земельного участка и долго не утихали споры о том, что можно построить на месте мебельной фабрики, существовавшей здесь с середины XIX и до начала XXI века. И стоит ли вообще что‑то возводить в самом сердце исторического района.
В 2012 году бюро «Студия 44» предложило первый вариант проекта семиэтажного жилого дома с большим двором-курдонером, выходящим на набережную Карповки. Это решение было продиктовано желанием сохранить не только исторические здания — объекты культурного наследия, — но и высокую фабричную трубу. Сейчас она разобрана из‑за ветхости, ее обещают тем не менее воссоздать с использованием родных кирпичей.
Тогда главные претензии вызвали фасады, которые «переламывались» выше пятого этажа, а также «пляшущие» окна разных размеров на фасаде, выходящем на Каменноостровский проспект. Проектировщики объясняли свой выбор желанием вступить в диалог с разнообразным архитектурным наследием Петроградской, лучшие образцы которого относятся к эпохе модерна.
Обсуждение «дома на Карповке» велось на самых разных площадках — от ЗакСа до Всемирного клуба петербуржцев, не говоря уже про социальные сети. Ни один проект последних лет не вызвал столько эмоций. Профессиональная общественность в большинстве своем поддержала работу «Студии 44», рядовые горожане чаще ее критиковали.
Теперь в проект внесены изменения. Как пояснил Никита Явейн, руководитель «Студии 44», время потребовало корректировок. Из главных: «перелом» фасадов сделан с небольшим отступом от основной стены, что несколько меняет облик здания. Появляются карниз и явно выраженная мансарда. Изменен цвет фасадов. Вместо камня охристого оттенка предложен карельский гранит, который в зависимости от обработки и способа укладки на фасад дает множество оттенков серого цвета. Окна, выходящие на Каменноостровский проспект, сохранили разный размер, только симметрично нанизаны теперь на двенадцать вертикальных осей.
Большинство выступавших на градсовете поддержали изменения, внесенные в проект. Но и замечаний хватало. Так, неудачным посчитали встраивание в новое здание объектов культурного наследия — «Кинотеатра «Гран-Палас» и «Дома Корлякова», а также исторического кирпичного здания XIX века, оставшегося от мебельной фабрики Федора Мельцера. У них архитектура совершено иная, и сплава не получается.
Из других замечаний: на фасаде, выходящем на южную сторону, расположены окна небольшого размера, что уменьшает количество солнца в квартирах и увеличивает потери видовых точек на Карповку и Каменноостровский проспект, а светлый неполированный камень в наших условиях, когда активно смешиваются влага и пыль, может через год-два стать черного цвета.
Итоги голосования на градсовете станут известны позднее.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 57 (7386) от 31.03.2023 под заголовком «Оттенки серого на Карповке».
Комментарии