Градсовет Петербурга обсудил реконструкцию двух станций метро

Реконструкция наземных вестибюлей двух станций метро - «Парк Победы» и «Политехническая» - была в центре внимания Градостроительного совета Петербурга. И снова остро встал вопрос об отношении к советской архитектуре 1960 - 1970-х годов.

Градсовет Петербурга обсудил реконструкцию двух станций метро | Эскиз новой станции метро «Политехническая». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Эскиз новой станции метро «Политехническая». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Архитектор Андрей Шаров представил эскиз нового здания «Политехнической». Речь идет об инвестиционном проекте - строительстве на месте существующего вестибюля пятиэтажного «кубика» высотой 25 метров. В нем кроме станции метро (на первом этаже) предполагается размещение торговли, обшепита, развлечений, офисов с двухэтажным подземным паркингом в придачу. В планах метрополитена сооружение четырех эскалаторов вместо трех, ныне существующих. Автор назвал свой эскиз «фоновым, сдержанным». Гладкие светлые стены, узкие окна, полное отсутствие декора. Проект не выбивается из окружающей застройки, где основная доминанта - главное здание Политехнического университета.

Мнения членов градсовета разделились примерно поровну. Одни говорили об уместности проекта. С важной оговоркой: «Пуризм потребует высокого качества используемых материалов». Например, рустованного камня. Другие участники дискуссии выступили против нового здания. Из чертежей видно: оно превышает высоту Политеха и станет доминантой площади Академика Иоффе. Кроме того, каждая станция метро является символом своей эпохи. «Политехническая», открытая в 1975 году, - не исключение. Это «крыло» градсовета высказалось за сохранение вестибюля. А если уж он не удовлетворяет современным требованиям по эксплуатации, безопасности и т. д., то необходимо провести архитектурный конкурс. В кулуарах было высказано замечание, что в конкурсное задание можно было бы включить создание транспортно-пересадочного узла, как удобного для пассажиров соединения метро и наземного городского транспорта.

По сходному сценарию развивалось обсуждение проекта реконструкции вестибюля станции «Парк Победы», который уже выставлялся на градсовет в феврале 2020 года. На этой станции также предстоит построить дополнительный эскалатор, необходимо увеличить пропускную способность вестибюля. По сравнению с предыдущими вариантами архитектор Виктор Сахновский перенес коммерческие помещения с северной части на западную. Теперь вход в них логично переместился на площадку, выходящую на Московский проспект. Вход и выход пассажиров в вестибюль будет осуществляться с юга - со стороны Бассейной улицы.

Из двух вариантов оформления фасадов - неомодернистского, отсылающего к расположенному напротив новому зданию Российской национальной библиотеки, и неоклассического, который ссылается на окрестный сталинский ампир, основная часть выступавших высказались за модернизм. Он скромнее, да и фасады нарисованы лучше. «Какой это ампир - без колонн, но с консолями?» - заметил один из выступавших. Автору посоветовали расширить вход в торговую зону. Дверь шириной 90 см - недостаточна. При обсуждении «Парка Победы» сторонников сохранения существующего здания или проведения конкурса было меньше. Градсовет рекомендовал перенести этот разговор на площадку Союза архитекторов.

Не вызвал больших споров эскиз комплекса из двух жилых зданий и двух отелей на Заневском проспекте, 65. Архитектор Сергей Орешкин предложил «вписать» здания высотой 48 метров (14 этажей) между несколькими торговыми центрами. Там не получится комфортная среда с зеленым двором. Зато сервисы - в шаговой доступности. Правда, выяснилось, что расстояние до ближайшей школы и детсада намного больше нормативных и находятся эти учреждения на другой стороне Заневского проспекта. Но «пробить» согласование - забота инвестора.

#метро #реконструкция #Градсовет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 085 (6683) от 21.05.2020 под заголовком «Политех, подвинься!».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.