Город в сугробах. Петербург оказался не готов к последствиям снегопада

Судя по последствиям первого крупного снегопада, город оказался к нему не готов. Утром 30 ноября «Яндекс» зафиксировал пробки 10 баллов. Особенно плотно было на Московском шоссе. К 11 – 12 часам на улицах стало свободнее, но осадок, как говорится, остался. Небольшой круиз по городу, предпринятый с 12 до 14 часов, оставил не лучшие впечатления. Стоит ими поделиться.

Город в сугробах. Петербург оказался не готов к последствиям снегопада | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ивановская улица – машины месят слой побуревшей снежной массы. На Володарском мосту и Народной улице – еще хуже. Там в снежной массе колесами пробиты глубокие колеи. Один взгляд на въезд на развязку, где Народная улица переходит в Мурманское шоссе, вызывает волнение за водителей, вынужденных преодолевать покрытый снежной жижей подъем. Спуск чище.

Трудно понять, чистили проспект Большевиков или снег на нем растоптали автомобили: под колесами все тот же грязный слой с колеями. Хотя кое-где все же видны снежные кучи.

Похоже, эти оживленные городские трассы были обработаны противогололедными материалами, а непосредственно очистка проходила здесь фрагментарно. На перпендикулярных улицах, как видно, не было ни того, ни другого.

На всем маршруте от путепровода над Сортировочной до станции метро «Проспект Большевиков» в 12 – 13 часов работали три единицы техники, убирающие тротуары, и один погрузчик. Он заполнял снежной массой кузов «КамАЗа». При этом обе машины то и дело мешали как транспортному потоку, так и пешеходам, переходящим улицу Коллонтай. Как говорится, нашли время убирать кучу снега, которая лежала в стороне от движения!

Удивила и работа двух тракторов «Беларус» – на перекрестках проспекта Большевиков с улицами Антонова-Овсеенко и Подводников. Оба сталкивали сугробы с тротуара... прямо на пешеходные переходы, строя преграду между тротуаром и зеброй. Впрочем, граждане все же умудрялись преодолевать препятствия.

Вообще с пешеходами церемонились мало. Снежные валы закрывали большинство переходов – люди сами протаптывали себе путь. В некоторых местах был виден узенький проход шириной в одну-две лопаты: детская коляска не протиснется, ее необходимо на руках переносить через снежный вал. Не говоря уже о том, что тротуары так называемых второстепенных и третьестепенных улиц вообще не чистили.

Особая история – уборка остановок. Дворники, слов нет, их мало-помалу убирают. Но при этом почти повсеместно сгребают снег на проезжую часть, образуя вал, через который пассажиру приходится перелезать или перепрыгивать. При выходе из транспорта эту задачу еще можно решить. А вот при входе... Зато расцвела взаимовыручка. То и дело слышно: «Дайте, пожалуйста, руку». Многих и просить не нужно – сами приходят на помощь.

Мост Александра Невского тоже далек от идеала. Его состояние сравнимо с состоянием заезда на развязку Мурманского шоссе: кажется, что автомобили вот-вот заскользят вниз и не смогут взобраться на вершину моста.

Староневский и Невский, разумеется, были на высоте. Особенно в сравнении с вышеперечисленными улицами. Но и здесь были видны все те же валы снега, отделяющие остановки от проезжей части. При этом не видно было рабочих с лопатами. На глаза попалась лишь одна единица тротуарной техники. Это была забавная картинка: мини-тракторок замер перед кучей снега, в полтора раза превосходившей его по росту.

Снегопад4_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как показала интерактивная карта комитета по благоустройству, на которой в режиме реального времени видно движение всех единиц уборочной техники (дело было в 15.30), в целом ее было много-много. Но стоило увеличить карту до видимости отдельных улиц, как приходило понимание того, что и 600, и 800, и, похоже, даже 1000 единиц уборочной техники для мегаполиса мало.

Так, легендарные уборочные колонны (как говаривали бывшие руководители комитета по благоустройству, «движущиеся уступами») работали лишь на проспектах Ленинском, Героев, Измайловском, Лесном и на набережной Макарова. Малочисленный «уступ» наблюдался на Лиговском проспекте, Дворцовой площади и площади Мужества.

А, скажем, на всем протяжении Каменноостровского проспекта, судя по карте, работал один погрузчик, один самосвал и примкнувший к ним мусоровоз.

На улице Марата в тот час не было ничего. Впрочем, судя по ее состоянию, и до того часа – ничего. Лишь у пары-тройки магазинов, у одного отеля и одного медицинского центра тротуар был вылизан. Но это уже не силами городских благоустроителей. Просто эти организации проявили социальную ответственность и собственный имидж не уронили... в сугроб.

Понятное дело, трудно убрать город сразу. Особенно если большую часть ночи шел сильный снег, а утром и днем – слабый, который переставал лишь на короткое время. Но никто и не требовал сразу, однако на многих улицах с оживленным движением следов уборки не было видно даже к концу дня.

Да и вообще многолетняя практика показала: если снег не будет убран в первые сутки после снегопада, он не будет убран вообще. Ведь крайне сложно собрать и вывезти растоптанную ногами и колесами жижу или слежавшуюся до состояния льда кучу снега. Тем более что снег идет, идет, идет...

#ЖКХ #уборка снега #зима

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7062) от 01.12.2021 под заголовком «Имидж тонет в сугробе».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.