Город в сугробах. Петербург оказался не готов к последствиям снегопада

Судя по последствиям первого крупного снегопада, город оказался к нему не готов. Утром 30 ноября «Яндекс» зафиксировал пробки 10 баллов. Особенно плотно было на Московском шоссе. К 11 – 12 часам на улицах стало свободнее, но осадок, как говорится, остался. Небольшой круиз по городу, предпринятый с 12 до 14 часов, оставил не лучшие впечатления. Стоит ими поделиться.

Город в сугробах. Петербург оказался не готов к последствиям снегопада | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ивановская улица – машины месят слой побуревшей снежной массы. На Володарском мосту и Народной улице – еще хуже. Там в снежной массе колесами пробиты глубокие колеи. Один взгляд на въезд на развязку, где Народная улица переходит в Мурманское шоссе, вызывает волнение за водителей, вынужденных преодолевать покрытый снежной жижей подъем. Спуск чище.

Трудно понять, чистили проспект Большевиков или снег на нем растоптали автомобили: под колесами все тот же грязный слой с колеями. Хотя кое-где все же видны снежные кучи.

Похоже, эти оживленные городские трассы были обработаны противогололедными материалами, а непосредственно очистка проходила здесь фрагментарно. На перпендикулярных улицах, как видно, не было ни того, ни другого.

На всем маршруте от путепровода над Сортировочной до станции метро «Проспект Большевиков» в 12 – 13 часов работали три единицы техники, убирающие тротуары, и один погрузчик. Он заполнял снежной массой кузов «КамАЗа». При этом обе машины то и дело мешали как транспортному потоку, так и пешеходам, переходящим улицу Коллонтай. Как говорится, нашли время убирать кучу снега, которая лежала в стороне от движения!

Удивила и работа двух тракторов «Беларус» – на перекрестках проспекта Большевиков с улицами Антонова-Овсеенко и Подводников. Оба сталкивали сугробы с тротуара... прямо на пешеходные переходы, строя преграду между тротуаром и зеброй. Впрочем, граждане все же умудрялись преодолевать препятствия.

Вообще с пешеходами церемонились мало. Снежные валы закрывали большинство переходов – люди сами протаптывали себе путь. В некоторых местах был виден узенький проход шириной в одну-две лопаты: детская коляска не протиснется, ее необходимо на руках переносить через снежный вал. Не говоря уже о том, что тротуары так называемых второстепенных и третьестепенных улиц вообще не чистили.

Особая история – уборка остановок. Дворники, слов нет, их мало-помалу убирают. Но при этом почти повсеместно сгребают снег на проезжую часть, образуя вал, через который пассажиру приходится перелезать или перепрыгивать. При выходе из транспорта эту задачу еще можно решить. А вот при входе... Зато расцвела взаимовыручка. То и дело слышно: «Дайте, пожалуйста, руку». Многих и просить не нужно – сами приходят на помощь.

Мост Александра Невского тоже далек от идеала. Его состояние сравнимо с состоянием заезда на развязку Мурманского шоссе: кажется, что автомобили вот-вот заскользят вниз и не смогут взобраться на вершину моста.

Староневский и Невский, разумеется, были на высоте. Особенно в сравнении с вышеперечисленными улицами. Но и здесь были видны все те же валы снега, отделяющие остановки от проезжей части. При этом не видно было рабочих с лопатами. На глаза попалась лишь одна единица тротуарной техники. Это была забавная картинка: мини-тракторок замер перед кучей снега, в полтора раза превосходившей его по росту.

Снегопад4_С.jpg

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как показала интерактивная карта комитета по благоустройству, на которой в режиме реального времени видно движение всех единиц уборочной техники (дело было в 15.30), в целом ее было много-много. Но стоило увеличить карту до видимости отдельных улиц, как приходило понимание того, что и 600, и 800, и, похоже, даже 1000 единиц уборочной техники для мегаполиса мало.

Так, легендарные уборочные колонны (как говаривали бывшие руководители комитета по благоустройству, «движущиеся уступами») работали лишь на проспектах Ленинском, Героев, Измайловском, Лесном и на набережной Макарова. Малочисленный «уступ» наблюдался на Лиговском проспекте, Дворцовой площади и площади Мужества.

А, скажем, на всем протяжении Каменноостровского проспекта, судя по карте, работал один погрузчик, один самосвал и примкнувший к ним мусоровоз.

На улице Марата в тот час не было ничего. Впрочем, судя по ее состоянию, и до того часа – ничего. Лишь у пары-тройки магазинов, у одного отеля и одного медицинского центра тротуар был вылизан. Но это уже не силами городских благоустроителей. Просто эти организации проявили социальную ответственность и собственный имидж не уронили... в сугроб.

Понятное дело, трудно убрать город сразу. Особенно если большую часть ночи шел сильный снег, а утром и днем – слабый, который переставал лишь на короткое время. Но никто и не требовал сразу, однако на многих улицах с оживленным движением следов уборки не было видно даже к концу дня.

Да и вообще многолетняя практика показала: если снег не будет убран в первые сутки после снегопада, он не будет убран вообще. Ведь крайне сложно собрать и вывезти растоптанную ногами и колесами жижу или слежавшуюся до состояния льда кучу снега. Тем более что снег идет, идет, идет...

#ЖКХ #уборка снега #зима

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7062) от 01.12.2021 под заголовком «Имидж тонет в сугробе».


Комментарии