Главное управление Минюста СПб объяснило, что нужно для пенсии, если работа была в странах СНГ
Для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, которые работали в странах СНГ, актуальным является вопрос оформления документов, необходимых для назначения пенсии.
ФОТО pixabay
В ряде случаев, даже при наличии трудовой книжки, Пенсионному фонду России потребуется документальное подтверждение трудового стажа, заработной платы или других сведений — личных документов — за периоды работы на территории государств _ участников СНГ, стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии.
Получение такого рода документов возможно при содействии Минюста России, а также его территориальных органов, в частности Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу (далее — Главное управление), в рамках оказания государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств. Порядок предоставления данной услуги установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее — Административный регламент).
За истребованием личных документов могут обратиться:
— российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
— иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение документов.
В соответствии с Административным регламентом в Главное управление можно обратиться лично или направить соответствующие документы посредством почтовой связи.
Для истребования личных документов при обращении посредством почтовой связи гражданин, в отношении которого истребуется документ (иное лицо в случае наличия доверенности), представляет оригинал заявления об истребовании документа, установленного приложением № 5 к Административному регламенту, и копию паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации). Направление копии заявления не предусмотрено.
В случае личной явки в Главное управление (территориальный орган Минюста России) гражданин представляет документ, удостоверяющий личность, и заявление об истребовании документа.
Заявление заполняется на каждый документ (справку) отдельно с применением компьютерной техники либо разборчивым почерком без каких-либо исправлений.
В заявлении, кроме установочных данных лица, необходимо указать:
— точное наименование документа, который необходимо получить с территории иностранного государства;
— временной период осуществления трудовой деятельности;
— наименование организации и ее адрес. Если точный адрес организации неизвестен, следует указать населенный пункт, в котором находилась организация на момент осуществления трудовой деятельности;
— цель получения документа;
— полный почтовый адрес заявителя (включая индекс).
Следует обратить особое внимание на правильность указания анкетных данных, поскольку наличие в заявлении неточных или неполных данных затрудняет, а в некоторых случаях исключает возможность представления истребуемого документа иностранной стороной.
Кроме того, для упрощения и сокращения сроков поиска иностранным органом места хранения запрашиваемых сведений рекомендуем приложить копию трудовой книжки (страницы, где указаны фамилия, имя, отчество и запрашиваемый период), а также документы, которые могут этому поспособствовать.
Копию трудовой книжки заверять необязательно.
За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей за каждый документ (подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сотрудник Главного управления проверяет заявление на соответствие установленным нормам и осуществляет его передачу на территорию иностранного государства. На сегодняшний день направление запроса об истребовании личных документов осуществляется только на бумажном носителе посредством почтовой связи. Данное обстоятельство влияет на длительность его исполнения. Средний срок переписки с компетентными органами стран СНГ, стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии в среднем составляет 6 месяцев.
В этой связи гражданам, у которых подходит срок оформления пенсии, рекомендуем заранее позаботиться об истребовании личных документов с территории иностранных государств. О необходимости истребования таких документов можно уточнить в Пенсионном фонде России.
При поступлении в Главное управление материалов, составленных по результатам рассмотрения заявления гражданина, выполняется их проверка на соответствие требованиям международных соглашений. Надлежащим образом оформленные документы направляются в адрес, указанный заявителем в заявлении, или передаются ему лично на руки с соблюдением соответствующей процедуры.
В случае представления запрашиваемых государством документов (справок) на иностранном языке гражданину требуется осуществить их перевод на русский язык для использования на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, верность перевода с одного языка на другой свидетельствует нотариус. Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Более подробная информация о порядке истребования личных документов с территории иностранных государств, бланк заявления, реквизиты для оплаты государственной пошлины и другая актуализированная информация размещена на официальном сайте Главного управления http://to78.minjust.gov.ru.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (6928) от 21.05.2021 под заголовком «Порядок истребования документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности на территории государств _ участников СНГ, стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии ».
Комментарии