Футбол на траволаторе. По следам открытия «Новокрестовской»

Станцию метро «Новокрестовская» близ нового стадиона вчера все-таки открыли. В тестовом режиме, с 10.00 до 19.00. Затем двери станции снова закрылись, когда они откроются вновь, неизвестно.

Футбол на траволаторе. По следам открытия «Новокрестовской» | Фото Александра Дроздова

Фото Александра Дроздова

Тестирование приурочили к последнему матчу «Зенита» в чемпионате России. Ну а когда еще?! Далее уже последуют официальные матчи чемпионата мира-2018. 

«Новокрестовская» - самая морская и самая футбольная станция петербургского метро. Построили ее на намыве. Когда территорию обустроят окончательно, сюда можно будет приезжать полюбоваться Финским заливом. Но сооружали станцию не для этого, а чтобы обеспечить подъезд футбольных болельщиков на стадион. Сам вчерашний матч интереса представлял мало. «Зенит» уже не мог попасть в призеры чемпионата, да и играли петербуржцы с командой «СКА-Хабаровск», уже давно «обеспечившей» себе последнее место в турнирной таблице. Так что болельщикам, скорее, было интересно именно посмотреть на новую станцию метро.

Первый поезд прибыл на «Новокрестовскую» в 10.10. А ближе к полудню к стадиону поехали уже футбольные болельщики. Народ был в курсе открытия новой станции. Хотя на «Приморской» прозвучало прежнее объявление: «Поезд прибыл на конечную станцию, просьба всем освободить вагоны», многие пассажиры выходить не спешили. И правильно делали, секунд через 20 было-таки объявлено на двух языках: «Следующая - «Новокрестовская». До нее из нашего вагона доехали человек 40, притом что до начала матча оставалось еще более двух часов - игра начиналась в 14.00.

Дизайн станции какого-то особого впечатления не производит. «Новокрестовская» - станция мелкого заложения. Подземный вестибюль заглублен всего-то на 21 метр, так что пассажиры выезжали на поверхность даже не на эскалаторах, а на траволаторах - движущихся лентах с маленьким уклоном. Без ступенек, по ним удобно ехать колясочникам. Кстати, и наш стадион представляет собой среду, доступную для инвалидов. Что не может не радовать. А выходят пассажиры прямо на дорожки, ведущие к футбольной арене.

«Новокрестовская» расположена почти у самого стадиона, пройти до него можно было бы всего-то минут за пять. Но вход на арену спроектировали только со стороны парка. По идее, это реально было бы исправить и сделать дополнительные входы с противоположной стороны, но пока что шагающие как от «Новокрестовской», так и с Яхтенного моста вынуждены обходить весь стадион.

Дополнительные входы были бы полезны и для того, чтобы ускорить пропуск болельщиков. На вчерашнем матче организатором выступал не «Зенит», а оргкомитет ЧМ-2018, поскольку это было тестированием именно к мундиалю. Соответственно, и досмотр организовывал оргкомитет. Проходил он очень медленно. Пришлось сказать про это пару слов, ответ был замечательным: «А зачем нам спешить?». Напомним, на мартовский матч Россия - Франция многие болельщики попали только к перерыву. Есть опасения, что на ЧМ-2018 будет еще хуже. И это тревожит.

Еще более удлиняет путь от станции к стадиону пешеходный мост, пока недостроенный, крыши еще нет. Мост выводит болельщиков не к первому входу, а примерно к третьему. Неизвестно, как будет дальше, но вчера путь еще больше удлинили, перекрыв проход металлическими ограждениями. В итоге болельщики выходили чуть ли не к памятнику Кирову, ровно с другой стороны стадиона, если смотреть на него от «Новокрестовской». Выглядит это, мягко говоря, очень странным.

Тем не менее быстрым шагом на дорогу от станции до первого кордона уходит 12 минут - почти вдвое меньше, чем от станции «Крестовский остров». В целом получается, что путь от «Новокрестовской» явно удобнее, если ехать по зеленой ветке метро. Северянам, конечно, удобнее добираться через Яхтенный мост или через станцию «Крестовский остров». И это даже хорошо - транспортные потоки будут разнесены. Осталось подождать, когда же станция начнет работать постоянно.

История открытия «Новокрестовской» явно затягивается. Первоначально хотели запустить ее 28 апреля - перед другим матчем «Зенита», гораздо более значимым, с ЦСКА. Но не получилось. Теперь открыли для теста, это было необходимо, так как «Новокрестовская» - один из главных объектов инфраструктуры ЧМ-2018, который стартует ровно через месяц. Когда станция окончательно войдет в строй, в Смольном не говорят. Намекают, что к 27 мая - Дню города. Тогда же собираются открыть и другую станцию - «Беговая», новую конечную для Невско-Василеостровской линии. Однако сомнения есть: «Беговая» строилась в еще более авральном режиме, с большим отставанием от графика.

Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Болельщиков ждут траволаторы».

#метро #Новокрестовская #открытие #болельщики #футбол

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.