Футбол на траволаторе. По следам открытия «Новокрестовской»
Станцию метро «Новокрестовская» близ нового стадиона вчера все-таки открыли. В тестовом режиме, с 10.00 до 19.00. Затем двери станции снова закрылись, когда они откроются вновь, неизвестно.

Фото Александра Дроздова
Тестирование приурочили к последнему матчу «Зенита» в чемпионате России. Ну а когда еще?! Далее уже последуют официальные матчи чемпионата мира-2018.
«Новокрестовская» - самая морская и самая футбольная станция петербургского метро. Построили ее на намыве. Когда территорию обустроят окончательно, сюда можно будет приезжать полюбоваться Финским заливом. Но сооружали станцию не для этого, а чтобы обеспечить подъезд футбольных болельщиков на стадион. Сам вчерашний матч интереса представлял мало. «Зенит» уже не мог попасть в призеры чемпионата, да и играли петербуржцы с командой «СКА-Хабаровск», уже давно «обеспечившей» себе последнее место в турнирной таблице. Так что болельщикам, скорее, было интересно именно посмотреть на новую станцию метро.
Первый поезд прибыл на «Новокрестовскую» в 10.10. А ближе к полудню к стадиону поехали уже футбольные болельщики. Народ был в курсе открытия новой станции. Хотя на «Приморской» прозвучало прежнее объявление: «Поезд прибыл на конечную станцию, просьба всем освободить вагоны», многие пассажиры выходить не спешили. И правильно делали, секунд через 20 было-таки объявлено на двух языках: «Следующая - «Новокрестовская». До нее из нашего вагона доехали человек 40, притом что до начала матча оставалось еще более двух часов - игра начиналась в 14.00.
Дизайн станции какого-то особого впечатления не производит. «Новокрестовская» - станция мелкого заложения. Подземный вестибюль заглублен всего-то на 21 метр, так что пассажиры выезжали на поверхность даже не на эскалаторах, а на траволаторах - движущихся лентах с маленьким уклоном. Без ступенек, по ним удобно ехать колясочникам. Кстати, и наш стадион представляет собой среду, доступную для инвалидов. Что не может не радовать. А выходят пассажиры прямо на дорожки, ведущие к футбольной арене.
«Новокрестовская» расположена почти у самого стадиона, пройти до него можно было бы всего-то минут за пять. Но вход на арену спроектировали только со стороны парка. По идее, это реально было бы исправить и сделать дополнительные входы с противоположной стороны, но пока что шагающие как от «Новокрестовской», так и с Яхтенного моста вынуждены обходить весь стадион.
Дополнительные входы были бы полезны и для того, чтобы ускорить пропуск болельщиков. На вчерашнем матче организатором выступал не «Зенит», а оргкомитет ЧМ-2018, поскольку это было тестированием именно к мундиалю. Соответственно, и досмотр организовывал оргкомитет. Проходил он очень медленно. Пришлось сказать про это пару слов, ответ был замечательным: «А зачем нам спешить?». Напомним, на мартовский матч Россия - Франция многие болельщики попали только к перерыву. Есть опасения, что на ЧМ-2018 будет еще хуже. И это тревожит.
Еще более удлиняет путь от станции к стадиону пешеходный мост, пока недостроенный, крыши еще нет. Мост выводит болельщиков не к первому входу, а примерно к третьему. Неизвестно, как будет дальше, но вчера путь еще больше удлинили, перекрыв проход металлическими ограждениями. В итоге болельщики выходили чуть ли не к памятнику Кирову, ровно с другой стороны стадиона, если смотреть на него от «Новокрестовской». Выглядит это, мягко говоря, очень странным.
Тем не менее быстрым шагом на дорогу от станции до первого кордона уходит 12 минут - почти вдвое меньше, чем от станции «Крестовский остров». В целом получается, что путь от «Новокрестовской» явно удобнее, если ехать по зеленой ветке метро. Северянам, конечно, удобнее добираться через Яхтенный мост или через станцию «Крестовский остров». И это даже хорошо - транспортные потоки будут разнесены. Осталось подождать, когда же станция начнет работать постоянно.
История открытия «Новокрестовской» явно затягивается. Первоначально хотели запустить ее 28 апреля - перед другим матчем «Зенита», гораздо более значимым, с ЦСКА. Но не получилось. Теперь открыли для теста, это было необходимо, так как «Новокрестовская» - один из главных объектов инфраструктуры ЧМ-2018, который стартует ровно через месяц. Когда станция окончательно войдет в строй, в Смольном не говорят. Намекают, что к 27 мая - Дню города. Тогда же собираются открыть и другую станцию - «Беговая», новую конечную для Невско-Василеостровской линии. Однако сомнения есть: «Беговая» строилась в еще более авральном режиме, с большим отставанием от графика.
Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Болельщиков ждут траволаторы».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.
Материалы рубрики
Открылся петербургский пансион воспитанниц Следственного комитета РФ
В Петербурге пройдут сразу 7 матчей Евро-2020
Футбол не продается. Европейская суперлига протянула два дня
В Петербурге отметили 50 дней до Евро-2020
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии