Эскалаторы проходят испытание Славой
На строящейся станции метро Фрунзенского радиуса «Проспект Славы» начались испытания отечественных эскалаторов, произведенных в Петербурге. Пока на малой скорости.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В июле прошлого года в нашей газете был опубликован репортаж, как монтируют эскалаторное оборудование на станциях продолжения фиолетовой ветки метро. Теперь началось их тестирование. Операция крайне важная, петербуржцы еще помнят, с какими неприятностями столкнулись несколько лет назад при пуске даже небольших движущихся лент на переходе к станции «Спасская».
- «Метрострой» приступил к испытаниям тоннельных эскалаторов на наклонном ходе станции «Проспект Славы». Оборудование с высотой подъема 50,6 метра произведено на базе СМУ-9 и является частью всероссийской программы импортозамещения. Изначально проектом предусматривалось использование импортного подъемно-транспортного оборудования: эскалаторов, траволаторов и лифтов. Однако «Метрострой» обратился в городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры с инициативой установки эскалаторов собственного производства. КРТИ эта инициатива была поддержана и успешно воплощена в жизнь, - сообщили на этой неделе в профильном комитете Смольного.
На станции «Проспект Славы» предусмотрено строительство двух вестибюлей. Оба наклонных хода сегодня на стадии монтажа оборудования. В тоннеле № 1 монтаж эскалаторов находится на этапе сбора приводных зон, в тоннеле № 2 тоннельные секции полностью смонтированы, ведется монтаж ступеней.
15 марта монтажники приступили к индивидуальным испытаниям эскалатора тоннеля № 2 в движении, на так называемой ремонтной скорости, которая составляет 4 сантиметра в секунду. В ходе испытаний была проверена работа малого привода, регулировка блокировок и срабатывание тормозов, включение вспомогательного привода на подъем и на спуск. Испытания прошли успешно, присутствующие на них специалисты отметили особую плавность хода, которая была достигнута благодаря тщательной обработке направляющих в месте стыков металлических конструкций.
- Однако это только первый этап работы, - рассказала нашей газете представитель ОАО «Метрострой» Екатерина Гагиняк. - Тестирование эскалаторов продлится полтора месяца. Ведь у станции «Проспект Славы» два наклонных хода, один располагается непосредственно на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, другой - у Южного шоссе. И у каждого выхода - 4 эскалаторные нитки. Закончить испытания в тоннеле, который выходит к Южному шоссе, планируется ближе к маю - прокручиванием эскалаторов уже не на рабочей скорости, а на той, с которой они будут эксплуатироваться. Испытания движущихся лент в другом наклонном ходе пройдут во второй половине 2017 года.
Параллельно с монтажом и испытаниями эскалаторов продолжается работа по изготовлению пассажирских конвейеров. 8 траволаторов будут установлены в вестибюлях «Проспекта Славы», еще 4 - на станции «Дунайский проспект». Производят траволаторы также на базе ЗАО СМУ-9 «Метрострой» - первой площадке по производству траволаторов в России. Аналогичное оборудование будет установлено и на другой - Невско-Василеостровской линии метрополитена.
По контракту, «Метрострой» должен сдать три станции продолжения Фрунзенской ветки метро в декабре 2018-го. Однако работы идут с опережением, и если финансирование строительства будет в полном объеме, то реально запустить линию метро до Шушар уже в первом квартале будущего года.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии