Эра нелегалов. Что происходит на рынке автобусных перевозок перед ЧМ-2018?

«СПб ведомости» попытались разобраться в перипетиях на рынке перевозок перед предстоящим летним мундиалем.

Эра нелегалов. Что происходит на рынке автобусных перевозок перед ЧМ-2018? | Фото Юрия Смитюка / ТАСС

Фото Юрия Смитюка / ТАСС

«Несмотря на ряд совещаний, посвященных использованию автобусов в период чемпионата мира по футболу-2018, проблемы по порядку их оснащения аппаратурой спутниковой навигации и направления владельцами машин уведомлений до сих пор не решены», - говорится в открытом письме, направленном недавно в Минтранс Союзом Ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы».

При этом участники состоявшегося в конце апреля в нашем городе «круглого стола» были гораздо категоричнее в своих изустных высказываниях. 

«Если в ближайшее время нововведения не будут упорядочены, летом Петербург может ожидать транспортный коллапс, - заявила сопредседатель Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Кира Журавская. - Складывается впечатление, что в Минтрансе, принимая решения, вовсе не интересуются судьбой отрасли, поскольку появление ряда документов ведет не к упорядочению рынка, а к устранению с него легальных перевозчиков».

По оценке Журавской, ситуация действительно складывается необычная. После ужесточения мер в сфере безопасности туристических автобусных перевозок с этого рынка ушли до 30% компаний: их бизнес стал нерентабельным. Как ни странно, но усилия властей по закручиванию гаек в этой сфере фактически дают обратный эффект. 

«Увы, рынок туристических автобусных перевозок становится все менее легальным и безопасным, - сетует Кира Журавская. - Нелегальные перевозчики, открыто работающие в Петербурге, за счет демпинга вытесняют официальных. И это неудивительно, если учесть, что они не платят налогов и не получают разрешений».

Последней каплей, переполнившей чашу терпения транспортников, стала необходимость оснащения автобусов системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Об изменениях правил въезда в Петербург 3 апреля сообщило управление ГИБДД по городу и Ленинградской области: с 1 июня по 17 июля 2018 года работать в северной столице смогут лишь автобусы, оснащенные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и имеющие разрешение на маршрут от Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу. Требования коснутся всех машин, вмещающих более девяти пассажиров и выполняющих заказные, туристические или регулярные перевозки. Однако выяснилось, что начать работу даже после приобретения недешевого оборудования невозможно, поскольку ясности в применении нормы нет. Как нет и должного взаимодействия между ГИБДД, Транспортной дирекцией ЧМ-2018 и АО «Глонасс».

В открытом письме на имя министра транспорта Максима Соколова представители «Регионов» назвали по крайней мере пять причин, которые не позволяют им работать легитимно. Их суть проста: введя ряд ограничительных мер, Минтранс и его партнеры не удосужились создать понятный и прозрачный механизм их реализации. 

«Сложилась ситуация, когда они оказались не готовы реализовывать ими же предложенные меры, - говорит Олег Куксов, председатель правления Союза Ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы». - И никто не может нам толком объяснить, когда и как все это начнет работать».

Например, никто не может сказать, что произойдет в том случае, если из-за пробок или ремонта дороги автобус отклонится от заранее заявленного маршрута даже на 100 метров. А председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Баранов уверен: бремя появления новинок в сфере обеспечения безопасности в конечном итоге все равно ляжет на плечи пассажиров.

Но если с российскими перевозчиками проблемы являются следствием несогласованности действий разных ведомств, то о возможном приезде на ЧМ-2018 множества болельщиков из-за рубежа вообще никто не подумал. 

«Условия регистрации автобусов иностранных перевозчиков на специальном ресурсе при сегодняшней процедуре невыполнимы», - заявляют специалисты. 

Могут ли, к примеру, финны прибыть в Петербург на своем автобусе? Могут. Но только не в период футбольного чемпионата, поскольку устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» законодательство Суоми, по понятным причинам, не обязывает. А без нее в наш город, получается, их не пустят. Каким бы безопасным зарубежный автобус ни был...

«Нужно незамедлительно организовать работу межведомственной группы по подготовке транспортных компаний-автоперевозчиков к чемпионату мира по футболу и обязать АНО «Транспортная дирекция-2018» ответить на вопросы, поставленные ими», - пишут предприниматели министру, требуя проводить такие встречи еженедельно. А еще - собрать все нити управления и регулирования отраслью в одних руках и вернуть систему лицензирования к прежнему виду, который был более логичен и понятен.

Как ни удивительно, но, в то время как автобусные перевозчики городов ЧМ-2018 бьют в набат, опасаясь того, что не смогут легально работать во время проведения мундиаля, руководитель АНО «Транспортная дирекция-2018» Кирилл Поляков еще в апреле отрапортовал: «Транспортная инфраструктура к проведению масштабных соревнований готова на 90%». 

Видимо, он не в курсе, что происходит «внизу».

Материал был опубликован в газете под № 081 (6190) от 10.05.2018 под заголовком «Эра нелегалов».

#автобусы #перевозки #ЧМ по футболу 2018

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 081 (6190) от 10.05.2018.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.