Электросамокатчики пугают, калечат и убивают петербуржцев. Депутаты ЗакСа встали на борьбу с этим злом

На вчерашнем заседании Законодательного собрания Петербурга одним из самых горячо обсуждаемых вопросов стало обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением ввести трехлетний мораторий на прокат электросамокатов и создать их правовое регулирование на основе сложившихся негативных реалий. Также депутаты вернулись к давней проблеме с предоставлением жилья детям-сиротам и предложили расширить возможности бесплатной юридической помощи для льготных категорий граждан. Кроме того, в окончательном виде были утверждены законопроекты о поддержке в Северной столице производства беспилотников и право Смольного определять виды работ по капремонту.

Электросамокатчики пугают, калечат и убивают петербуржцев. Депутаты ЗакСа встали на борьбу с этим злом | ФОТО 78.ru

ФОТО 78.ru

Отвратительной приметой наших дней стали наркоманы, пьяницы, хамы и хулиганы, наводнившие Петербург на прокатных электросамокатах.  Бороться с этим общественным нагноением призвали на вчерашнем заседании Законодательного Собрания Петербурга.

Одним из самых горячо обсуждаемых вопросов стало обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением ввести трехлетний мораторий на прокат электросамокатов и создать их правовое регулирование на основе сложившихся негативных реалий.

Прежде в первом чтении был одобрен законопроект, который позволит органам госвласти заключать договоры на подготовку государственных гражданских служащих с обязательством отработать по профессии в течение конкретного срока. Кандидаты будут отбираться на конкурсной основе, что должно не только улучшить качество кадров во властных структурах города, но и положительно сказаться на имидже государственной службы.

Далее ЗакС поддержал в первом чтении законопроект, предложенный парламентскими бюджетно-финансовым комитетом и комиссией по социальной политике и здравоохранению, о расширении формата и механизмов обеспечения жильем детей-сирот. В частности, речь идет о возможности предоставления им денежных выплат на приобретение квартиры или погашение ипотечного кредита по достижении 23 лет. Размер выплаты предлагается рассчитывать исходя из средней рыночной стоимости общей площади в размере 33 кв. метра.

Также за основу утвержден документ о расширении бесплатной юридической помощи для граждан из льготных категорий: согласно ему, нотариальное оформление доверенностей на представление интересов таких граждан в судах и органах власти тоже будет оплачиваться из городского бюджета. Уточним: право на бесплатную юридическую помощь в Петербурге имеют малоимущие, инвалиды первой и второй групп, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных событий, и участники СВО.

Затем парламентарии в первом чтении уточнили городское законодательство об инициативном бюджетировании, предполагающее участие петербуржцев в определении приоритетов расходов казны Северной столицы.

Оно позволяет гражданам предлагать собственные проекты, разработанные исходя из реальных потребностей конкретных территорий города. Теперь на прямое участие в распределении бюджетных средств могут получить право и петербуржцы в возрасте 14 лет — паспорт позволяет.

В третьем, окончательном, чтении был утвержден и законопроект о приоритетной поддержке разработки и производства беспилотных авиационных систем в Петербурге. Он расширяет полномочия Смольного по стимулированию развития этой новой и актуальной отрасли. В настоящее время Северная столица уже вошла в число трех регионов, на базе которых производство беспилотников будет организовано в России. В нашем городе работают около 30 предприятий, которые занимаются беспилотниками и их отдельными компонентами.

Не без дискуссий депутаты вчера приняли также в окончательном виде закон, дающий правительству города больше полномочий в связи с проведением работ по капитальному ремонту: Смольный сможет определять перечень работ, которые финансируются из Фонда капремонта. С такой инициативой выступил губернатор Александр Беглов. Некоторые депутаты при обсуждении документа высказали опасение, что чиновники смогут не только расширять перечень, но и сокращать его. Документ уже предполагает исключение из списка ремонтных работ некоторых услуг, в частности, по установке узлов управления и регулированию потребления электрической энергии. В Смольном объяснили исключение тем, что соответствующие обязанности были переданы «Петроэлектросбыту». Как объяснил представитель губернатора в ­ЗакСе Константин Сухенко, документ приводит законодательство города в соответствие с федеральным и касается технического перечня конкретных работ. К слову, сейчас обсуждается вопрос об увеличении размера платы за капитальный ремонт в 2024 году.

После долгого и эмоционального обсуждения ЗакС одобрил вчера за основу проект обращения к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложениями по повышению безопасности использования средств индивидуальной мобильности (сегвеев, электросамокатов и прочих). По мнению петербургских парламентариев, недавние поправки в ПДД дали положительный результат, но не обеспечивают в полной мере безопасность пешеходов. Самокатчики не спешиваются на пешеходных переходах, совершают опасные маневры при их пересечении, иногда умудряются даже ехать вдвоем. Сейчас законодательно не закреплено требование об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности. Отсутствие номеров, а также незнание ПДД, по мнению депутатов, являются основными причинами, по которым водители СИМ совершают правонарушения. По сравнению с минувшим годом, по данным МВД, рост ДПП с участием средств индивидуальной мобильности составил почти 182 %.

Законодательное собрание Петербурга по инициативе комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предлагает премьер-министру запретить использование электросамокатов и прочих СИМ вне специально оборудованных площадок гражданами моложе 18 лет, а также езду по пешеходным зонам. По мнению депутатов, должен быть введен и запрет на вождение в состоянии опьянения. Кроме того, в проекте обращения предлагается разработать систему страхования ответственности как для владельцев, так и для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности, а регионам дать право ограничивать число электросамокатов на своей территории. Запрет не затронет личные самокаты горожан. Такой подход поддержал и выступивший с трибуны ЗакСа заместитель руководителя ГУ СК РФ по Санкт-Петербургу Павел Камчатный.

Во время дискуссии выяснилось, что город практически не получает налогов от кикшеринга, но при этом происходит амортизация дорожек и тротуаров. Между тем статистика по аварийности с участием СИМ сейчас доступна только Следственному комитету. В прессу же попадают отдельные случаи, в основном тогда, когда пострадавшими становятся дети или пенсионеры.

Если обращение петербургских депутатов будет услышано, то запрет для СИМ начнет действовать с 1 января 2024‑го до 1 января 2027 года. За это время необходимо внести изменения в Правила дорожного движения, а также разработать механизм привлечения нарушителей к ответственности.

#собрание #проблемы #решения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 187 (7516) от 05.10.2023 под заголовком ««Кирпич» для самокатов».


Комментарии