Движение по Зеленому мосту полностью откроют в июле

В ходе капитального ремонта Зеленого моста на реке Мойке ограничения движения по нему поэтапно сокращаются. Пешеходам путь через мост по Невскому проспекту открыт полностью. Автомобилям закрыты для проезда только центральные полосы.

Движение по Зеленому мосту полностью откроют в июле | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

При этом мост еще больше позеленел. На нем появились дополнительные перильные ограждения, тоже изумрудного цвета.

- Капремонт Зеленого моста проходит в три этапа. Как ваша газета сообщала раньше, при начале ремонта планировалось, что работы будут закончены к майским праздникам, чтобы обеспечить нормальное проведение первомайской демонстрации и прохождение «Бессмертного полка». Ситуация изменилась, и было принято решение ход работ не форсировать. Тем не менее первые два этапа - ремонт обеих боковых сторон, а также тротуаров - завершены. На третьем этапе меняется дорожное покрытие только центральной части моста. Проезд по двум полосам с каждой стороны переправы уже открыт, - рассказал «СПб ведомостям» представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

При ремонте тротуаров с каждой стороны моста смонтировали дополнительные элементы, которые могут быть непривычными для старожилов города. Если раньше пешеходный проход от проезжей части отделяли только бордюрные камни, то теперь смонтировано перильное ограждение.

Как объяснили в «Мостотресте», такие перильные ограждения предусмотрены строительным ГОСТом. Но дело не только в этом. В 1805 году деревянный мост через Мойку заменяли на однопролетный чугунный. Кстати, в то время он назывался Полицейским, и это был первый чугунный транспортный мост Петербурга. Тогда архитектор Вильям Гесте отделил проезжую часть от тротуара металлическими прутьями, укрепленными на гранитных парапетах.

Это притом что по проезжей части тогда передвигались исключительно на каретах, автомобили с двигателями внутреннего сгорания были только в проекте. Сегодняшнее ограждение похоже на историческое, но в точности его не повторяет. Легкие перила укреплены на металлических столбиках. Сделано ограждение еще и для безопасности, чтобы пешеходы случайно не оказались на проезжей части.

На третьем этапе капремонта Зеленого моста будет заменено покрытие центральной части переправы - не верхний слой асфальта, а до самого основания. Сейчас там монтируют железобетонную плиту.

- В данный момент мы подали заявку в Государственную административно-техническую инспекцию на ограничение движения по мосту - его центральным полосам - до 15 июля. К этому времени планируется полностью завершить ремонт верхней части переправы, после чего движение будет открыто по всей ширине Зеленого моста, - пояснил Владимир Головашов.

Однако движение по набережной Мойки на этом участке все-таки еще будет закрыто. Там располагается строительный городок, а ремонт продолжится - рабочие будут приводить в порядок своды переправы. Пролетное строение моста укрепят, болтовые соединения заменят. Поскольку нагрузка на мост в связи с круглосуточным автомобильным движением с годами только возрастает, основания опор переправы усилят с помощью современных технологий - за счет буроинъекционных свай.

Капитальный ремонт не изменит внешний вид переправы. Зеленый мост как объект культурного наследия находится под охраной КГИОП. Напротив, благодаря новому перильному ограждению его облик чуть больше приблизится к прежнему, историческому.

#мосты Петербурга #ремонт #движение #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (6689) от 29.05.2020 под заголовком «Весной и мосты зеленеют».


Комментарии