В Петербурге ремонтируют набережную Обводного канала

Работа идет на всем протяжении участка канала от Московского проспекта до Царскосельского моста. Есть такой на Обводном, правда, железнодорожный. Фронт работ - более километра.

В Петербурге ремонтируют набережную Обводного канала | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

По свежему асфальту уже бегут машины, хотя дорога пока без разметки, теперь очередь за тротуарами. Переделывают их полностью - от самого основания, заменяют и гранитный поребрик.

Работы ведет компания ПО «Возрождение». Строительный городок ремонтники устроили у Царскосельского моста, здесь базируются не задействованные в данный момент машины и складируются материалы. В большой штабель уложены ограничительные буны, они уже убраны с магистрали, поскольку замена асфальта на проезжей части набережной закончена. Осталось только нанести разметку.

- Для проезда набережная Обводного не закрывалась. Вели работы поэтапно, сначала половину дороги - две полосы с одной стороны, потом переходили на другую, - рассказали рабочие.

Хотя набережные Обводного канала - магистрали с напряженным трафиком, пробок не наблюдается. Перекладку тротуаров начали от Московского проспекта, тех, которые примыкают к домам. Ремонт мостовых вдоль решетки самого канала оставили на вторую очередь.

- Пешеходная часть набережной до ремонта находилась в очень плохом состоянии - колдобина на колдобине. Даже хуже, чем дорожное полотно проезжей части. Поэтому приходится вести ремонт капитально. Сначала фрезеруем старое покрытие - срезаем изношенный слой. Где необходимо, укрепляем основание щебнем. Затем наносим два слоя асфальта - рабочий и чистовой, каждый примерно по 4 сантиметра толщиной. Еще важно привести в порядок тротуар по вертикальной отметке. По ГОСТу, необходимо уложить покрытие так, чтобы был уклон два градуса в сторону проезжей части. Чтобы дождевая вода не застаивалась, а стекала с тротуара, — пояснил технологию прораб Никита Повх.

На всем участке работ, длина которого, как рассказал он, 1170 метров, перебирается бортовой камень, отделяющий тротуар от проезжей части. Те гранитные блоки, которые не повреждены, чистят и оставляют на месте, но значительную часть камней придется заменить, так как они имеют существенные сколы. Как уже подсчитали строители, 500 метров поребрика будут выложены новым гранитом. На этом этапе работ движение по набережной ограничено не сильно. Бунами отгорожена только одна полоса, что особых проблем для автомобилей не создает, хотя проезжают они с пониженной скоростью.

Закончив ремонт мостовой у домов, строители перейдут на тротуары, которые проложены вдоль канала. Здесь они тоже в нехорошем состоянии. Кроме того, на сотне и более метров асфальт прорезан траншеей. На глубине примерно метр рабочие возятся с кабелями. Как указано на табличке, вывешенной на ограждении: по заказу «Ленэнерго» предприятие СК «ЭнергоПартнер» ведет аварийный ремонт электрокабеля.

- Через несколько дней здесь должны начать ремонт тротуара, вы им не помешаете? Или потом придется тут асфальтовые заплаты накладывать? - поинтересовался у энергетиков.

- Мы не помешаем. Справимся с выполнением этого аварийного наряда за четыре дня точно, - заверил старший мастер, представившийся Игорем.

Адресная программа текущего ремонта дорожных магистралей-2020 в Петербурге включает около ста больших и малых дорог. Затягивать с ремонтом никак нельзя.

- У вас такое загорелое лицо, это из-за работы такой - на воздухе? - спрашиваю у прораба.

- Конечно, от солнышка даже в маске не укроешься. Меня уже с опаской спрашивали, не из-за границы ли приехал? Мы работу не прерывали. Дороги надо приводить в порядок, а ремонтный сезон недолог - только до сентября, - сказал Никита Повх.

#дорожные работы #ремонт #Обводный канал

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (6687) от 27.05.2020 под заголовком «Где загорают дорожники».


Комментарии