Две крупные магистрали ремонтируют в Калининском районе
Проспект Маршала Блюхера фрезеруют, на улице Комсомола перешли на тротуары: на двух крупных дорожных объектах в Калининском районе Петербурга меняют асфальт, причем одновременно. И хотя расположены эти магистрали на приличном расстоянии друг от друга, но роль выполняют одну: выводят транспорт из центральной части города на восток. В районе Замшиной улицы автомобильные потоки с этих параллелей сходятся, но туда автомобилистам еще надо попасть.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— Чтобы выехать от площади Ленина, Литейного моста на восток города, большинство автомобилистов пользуются именно этими двумя путями. Странно, что их ремонт, причем продолжительный, начали практически одновременно — в начале июня, создав проблемы для транспорта почти на два месяца, — пожаловался в нашу газету автолюбитель Антон Сергеев.
К сегодняшнему дню проезжую часть на улице Комсомола — на всем ее протяжении от площади Ленина до Арсенальной — практически отремонтировали, асфальт заменен. Однако ограничения проезда по четной стороне в приближении к площади Ленина сохраняются. Автомобилисты вынуждены проезжать по трамвайным путям, чередуясь с троллейбусами, автобусами и теми же трамваями.
— С проезжей части мы перешли на ремонт тротуаров, здесь также полностью меняется покрытие. До 15 июля завершим укладку асфальта на пешеходных дорожках четной стороны. Затем перейдем на нечетную и до 27 июля отремонтируем все тротуары улицы Комсомола — от площади Ленина до Арсенальной. Ремонт без ограничений движения транспорта не обходится, сейчас мы перекрываем полосу движения, примыкающую к тротуарам. Но отмечу, что в течение всех работ начиная со 2 июня полностью закрывали движение только на короткое время — на полдня, — рассказал нашей газете прораб подрядной организации Владимир Мачулин.
При этом представитель работ заявил, что серьезных пробок на улице Комсомола не возникало. С этим, видимо, могут поспорить водители. Хотя при нашем посещении фронта работ движение транспорта было хоть и затрудненным, но непроходимой пробки действительно не наблюдалось. Однако было это в середине дня — не в часы пик.
Отметим также, что ремонт улицы Комсомола проходит четко по графику. Весь объем работ был разбит на семь этапов. Сейчас дорожники реализуют программу шестого этапа — ремонт тротуаров по четной стороне улицы. По графику, завершение этого этапа — 15 июля, затем переход на другую сторону улицы и к последнему, 7‑му, этапу работ. Все, как и рассказывал представитель подрядчика.
Более масштабные работы в эти дни продолжаются на проспекте Маршала Блюхера. Дорожники провели фрезеровку участка близ перекрестка с Замшиной улицей и готовятся укладывать там асфальт. При этом меняют покрытие на довольно большом отрезке протяженностью 3,5 км — от Полюстровского проспекта до Пискаревского. Для сравнения: длина всей улицы Комсомола — 1294 метра.
— Заасфальтировать осталось участок от Замшиной улицы до Лабораторной, то есть где‑то 700 – 800 метров. При этом для укладки нового покрытия все подготовлено: фрезеровка дороги проведена уже несколько дней назад. Последний асфальт на проспекте Маршала Блюхера будем укладывать 20 июля. Затем останется провести ремонт местного проезда, там уже ведутся подготовительные работы. Окончание ремонта — 29‑го июля, — сообщил один из мастеров ремонтной бригады.
Тут же, близ перекрестка с Замшиной улицей, специалисты «Водоканала» приводили в порядок колодец ливневой канализации.
— Нас вызвали дорожники. Перед укладкой асфальта они проверили состояние колодцев и обнаружили, что здесь он пришел в негодность — верхняя часть его была разрушена. Мы полностью демонтировали конструкцию, сейчас экскаватор выроет проем, и будем туда закладывать новые бетонные кольца. Управимся за один день. Это необходимо сделать, чтобы после укладки свежего асфальта не пришлось приводить в порядок колодец — с вскрытием уже уложенного покрытия, — пояснил исполняющий обязанности мастера бригады «Водоканала» Александр Мищенко.
В отличие от тесной, с трамвайными путями, улицы Комсомола проспект Маршала Блюхера — магистраль гораздо более широкая. Ограничения движения, вызванные ремонтом дорожного полотна, здесь тоже усложняют жизнь автомобилистам, но не критично. И главное — до конца ремонта как на одной магистрали, так и на другой осталось не более десяти дней.
Ограничения движения уже не столь масштабные, так что водителям терпеть неудобства осталось недолго. Но на будущее все же стоит учитывать народные пожелания: ремонтировать дублирующие трассы по очереди, а не одновременно.
Последний раз перекладку покрытия на проспекте Блюхера проводили аж в 2014 году, так что ремонт назрел. Работы здесь ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Петербург стал участником проекта два года назад, в соответствии с его условиями, город получает дополнительное финансирование из федерального бюджета на ремонт магистралей — по миллиарду рублей в год. При этом берет на себя обязательство: к 2024 году привести в нормативное состояние 85 % дорог.
Чтобы достигнуть такого показателя, финансирование текущего ремонта городских автотрасс с каждым годом увеличивается. Если раньше ежегодно выделялось на эти цели из петербургского бюджета около 5 млрд рублей, то в нынешнем году — 8 миллиардов, плюс миллиард город получил из центра как участник национального проекта.
Как известно, текущий ремонт дорожного покрытия — сезонный вид работ: в снег и мороз асфальт не укладывают. Поэтому автомобилистам приходится мириться с летними ограничениями движения на улицах Северной столицы. В Красногвардейском районе, например, с 12 июля начали перекладку асфальта на Индустриальном проспекте — от Шафировского пр. до Российского путепровода. Здесь работы продлятся по 3 сентября. Во Фрунзенском районе по 28 сентября ограничивается движение транспорта по Будапештской улице — от Малой Балканской до Балканской улицы. Такие примеры можно привести по каждому из районов города. Но зато зимой будет ездить комфортнее.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7210) от 14.07.2022 под заголовком «Этот жаркий асфальт».
Комментарии