2Vtzqv4Hz9U

Две крупные магистрали ремонтируют в Калининском районе

Проспект Маршала Блюхера фрезеруют, на улице Комсомола перешли на тротуары: на двух крупных дорожных объектах в Калининском районе Петербурга меняют асфальт, причем одновременно. И хотя расположены эти магистрали на приличном расстоянии друг от друга, но роль выполняют одну: выводят транспорт из центральной части города на восток. В районе Замшиной улицы автомобильные потоки с этих параллелей сходятся, но туда автомобилистам еще надо попасть.

Две крупные магистрали ремонтируют в Калининском районе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Чтобы выехать от площади Ленина, Литейного моста на восток города, большинство автомобилистов пользуются именно этими двумя путями. Странно, что их ремонт, причем продолжительный, начали практически одновременно — в начале июня, создав проблемы для транспорта почти на два месяца, — пожаловался в нашу газету автолюбитель Антон Сергеев.

К сегодняшнему дню проезжую часть на улице Комсомола — на всем ее протяжении от площади Ленина до Арсенальной — практически отремонтировали, асфальт заменен. Однако ограничения проезда по четной стороне в приближении к площади Ленина сохраняются. Автомобилисты вынуждены проезжать по трамвайным путям, чередуясь с троллейбусами, автобусами и теми же трамваями.

С проезжей части мы перешли на ремонт тротуаров, здесь также полностью меняется покрытие. До 15 июля завершим укладку асфальта на пешеходных дорожках четной стороны. Затем перейдем на нечетную и до 27 июля отремонтируем все тротуары улицы Комсомола — от площади Ленина до Арсенальной. Ремонт без ограничений движения транспорта не обходится, сейчас мы перекрываем полосу движения, примыкающую к тротуарам. Но отмечу, что в течение всех работ начиная со 2 июня полностью закрывали движение только на короткое время — на полдня, — рассказал нашей газете прораб подрядной организации Владимир Мачулин.

При этом представитель работ заявил, что серьезных пробок на улице Комсомола не возникало. С этим, видимо, могут поспорить водители. Хотя при нашем посещении фронта работ движение транспорта было хоть и затрудненным, но непроходимой пробки действительно не наблюдалось. Однако было это в середине дня — не в часы пик.

Отметим также, что ремонт улицы Комсомола проходит четко по графику. Весь объем работ был разбит на семь этапов. Сейчас дорожники реализуют прог­рамму шестого этапа — ремонт тротуаров по четной стороне улицы. По графику, завершение этого этапа — 15 июля, затем переход на другую сторону улицы и к последнему, 7‑му, этапу работ. Все, как и рассказывал представитель подрядчика.

Более масштабные работы в эти дни продолжаются на проспекте Маршала Блюхера. Дорожники провели фрезеровку участка близ перекрестка с Замшиной улицей и готовятся укладывать там асфальт. При этом меняют покрытие на довольно большом отрезке протяженностью 3,5 км — от Полюстровского проспекта до Пискаревского. Для сравнения: длина всей улицы Комсомола — 1294 метра.

Заасфальтировать осталось участок от Замшиной улицы до Лабораторной, то есть где‑то 700 – 800 метров. При этом для укладки нового покрытия все подготовлено: фрезеровка дороги проведена уже несколько дней назад. Последний асфальт на проспекте Маршала Блюхера будем укладывать 20 июля. Затем останется провести ремонт местного проезда, там уже ведутся подготовительные работы. Окончание ремонта — 29‑го июля, — сообщил один из мастеров ремонтной бригады.

Тут же, близ перекрестка с Замшиной улицей, специалисты «Водоканала» приводили в порядок колодец ливневой канализации.

Нас вызвали дорожники. Перед укладкой асфальта они проверили состояние колодцев и обнаружили, что здесь он пришел в негодность — верхняя часть его была разрушена. Мы полностью демонтировали конструкцию, сейчас экскаватор выроет проем, и будем туда закладывать новые бетонные кольца. Управимся за один день. Это необходимо сделать, чтобы после укладки свежего асфальта не пришлось приводить в порядок колодец — с вскрытием уже уложенного покрытия, — пояснил исполняющий обязанности мастера бригады «Водоканала» Александр Мищенко.

В отличие от тесной, с трамвайными путями, улицы Комсомола проспект Маршала Блюхера — магистраль гораздо более широкая. Ограничения движения, вызванные ремонтом дорожного полотна, здесь тоже усложняют жизнь автомобилистам, но не критично. И главное — до конца ремонта как на одной магистрали, так и на другой осталось не более десяти дней.

Дороги2_Д.jpg
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ограничения движения уже не столь масштабные, так что водителям терпеть неудобства осталось недолго. Но на будущее все же стоит учитывать народные пожелания: ремонтировать дублирующие трассы по очереди, а не одновременно.

Последний раз перекладку покрытия на проспекте Блюхера проводили аж в 2014 году, так что ремонт назрел. Работы здесь ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Петербург стал участником проекта два года назад, в соответствии с его условиями, город получает дополнительное финансирование из федерального бюджета на ремонт магистралей — по миллиарду рублей в год. При этом берет на себя обязательство: к 2024 году привести в нормативное состояние 85 % дорог.

Чтобы достигнуть такого показателя, финансирование текущего ремонта городских автотрасс с каждым годом увеличивается. Если раньше ежегодно выделялось на эти цели из петербургского бюджета около 5 млрд рублей, то в нынешнем году — 8 миллиардов, плюс миллиард город получил из центра как участник национального проекта.

Как известно, текущий ремонт дорожного покрытия — сезонный вид работ: в снег и мороз асфальт не укладывают. Поэтому автомобилистам приходится мириться с летними ограничениями движения на улицах Северной столицы. В Красногвардейском районе, например, с 12 июля начали перекладку асфальта на Индустриальном проспекте — от Шафировского пр. до Российского путепровода. Здесь работы продлятся по 3 сентября. Во Фрунзенском районе по 28 сентября ограничивается движение транспорта по Будапештской улице — от Малой Балканской до Балканской улицы. Такие примеры можно привести по каждому из районов города. Но зато зимой будет ездить комфортнее.

#дорожные работы #ремонт #районы #дорожники #пробки #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7210) от 14.07.2022 под заголовком «Этот жаркий асфальт».


Комментарии