Два вокзала в Петербурге соединят железнодорожным туннелем

В ноябре концепция железнодорожного пассажирского полукольца, которая обсуждается в Петербурге уже несколько лет, претерпела серьезные изменения. Теперь его северное и южное окончания предложено соединить железнодорожным туннелем, проложенным между Балтийским и Финляндским вокзалами. Построить туннель планируется к 2030 году.

Два вокзала в Петербурге соединят железнодорожным туннелем | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Напомним суть концепции полукольца. Главная ее привлекательная черта – в том, что для организации пассажирских перевозок внутри города по принципу городской электрички новых линий прокладывать практически не придется. Достаточно реконструировать уже имеющиеся грузовые железнодорожные пути промышленных зон и предприятий, которые сейчас задействованы очень слабо. Год назад были сделаны предварительные расчеты: прокладка железнодорожного пассажирского полукольца и вывод его на основные магистрали оценены в 339,4 миллиарда рублей. Сумма большая, но ожидалось, что деньги возьмут не только из городского, но также из федерального бюджета, а кроме того, в проект вложатся РЖД и другие инвесторы. При этом финансирование будет выглядеть не таким неподъемным, если разложить эти миллиарды на несколько лет.

Трассировку пассажирского полукольца разрабатывали вместе с железнодорожниками. Без туннеля она выглядит так: Выборгская – Кушелевка – Пискаревка – Полюстрово – Ириновский проспект – Дача Долгорукова – Дальневосточная – проспект Обуховской Обороны – Волковская – Московский проспект – Броневая – Балтийский вокзал. При этом обеспечивается связь городской электрички со всеми линиями метрополитена.

– Считаю это главным в концепции. Каждый вид городского транспорта должен развиваться не по своим отдельным планам, а в увязке с другими. Стратегия развития пассажирской транспортной инфраструктуры заключается во взаимосвязи и дополнении каждым видом транспорта других. Включение железнодорожной составляющей во внутригородские пассажирские перевозки может коренным образом изменить в лучшую сторону транспортный каркас Петербурга. За примерами особо далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Москву, – говорит руководитель совета по проблемам транспортных систем Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

Концептуальной проблемой городского железнодорожного полукольца оставалась его незамкнутость. И вот в комитете по транспорту предложили соединить северный и южный края полукольца туннелем от Балтийского вокзала до Финляндского. По принципу кольцо всегда лучше полукольца. На пути от Балтийского до Финляндского вокзала в туннеле должны быть обустроены еще три станции: «Театральная», «Адмиралтейская» и станция с условным названием «Летний сад». Естественно, с выходом пассажиров на поверхность.

В Смольном уже заложили в проект бюджета на 2021 – 2023 годы 155,7 миллиона рублей на разработку проектных решений «по организации кольцевого железнодорожного движения в Санкт-Петербургском транспортном узле».

– Идея пробивки железнодорожного туннеля на такое довольно большое расстояние оставляет много вопросов. В первую очередь, по финансированию. Как известно, все старые вокзалы у нас уже соединены красной линией метро, – отмечает эксперт редакции по развитию транспортного комплекса, советник главного архитектора города, профессор Виталий Зенцов. – А вот прокладка пассажирского железнодорожного полукольца внутри города действительно решает многие проблемы. Эта тема детально прорабатывалась Ленгорисполкомом еще полвека назад, в 1970-х годах: проложить пассажирский маршрут внутри города, используя грузовые железнодорожные пути. Причем концепция была одобрена Ленинградским обкомом КПСС, было принято соответствующее постановление Совета министров СССР. Кстати, тогда полукольцо тоже хотели замкнуть, но через дамбу. И это были вполне реальные проработки.

По мнению эксперта, проложить железнодорожные пути через дамбу и сейчас технически не только возможно, но и несложно. Однако в комитете по транспорту все же предлагают другой маршрут. Как уже сказано, на проработку концепции деньги выделены, и в 2022 году она должна быть подготовлена. Затем – разработка проекта. Если к реализации проекта железнодорожного кольца приступят в 2025 году, то к 2030 году реконструкция путей и строительство туннеля могут быть закончены.

– Технологически все это осуществимо. Как специалиста по подземному строительству, меня идея пробивки такого тоннеля не может не радовать. Подземное пространство нашего города очень слабо используется. Однако возникает вопрос целесообразности проекта. Пробивка такого тоннеля под всей центральной частью города – дело дорогостоящее. Не лучше ли эти деньги, если они есть, использовать на строительство метро, которое у нас отстает от необходимого на десятки лет? – считает руководитель тоннельной ассоциации «Северо-Запад» Сергей Алпатов. – Пассажиропоток любого городского транспорта, включая и будущую внутригородскую электричку, несравним с количеством людей, которые пользуются метрополитеном. Вывод напрашивается сам собой: в первую очередь городским властям надо думать о строительстве новых станций метро. Туннель - это хорошо, но если на него не будут отвлекаться деньги, которые могли бы быть направлены на развитие метрополитена.

#метро #строительство #вокзалы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6814) от 26.11.2020 под заголовком «Превращения полукольца».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.