Дорожное покрытие на Невском проспекте отремонтируют вслед за реконструкцией кабельной линии

Штабеля труб красного цвета внесли яркую ноту в палитру обычных серо-бежевых тонов главного проспекта города. Первая строительная площадка была разбита по четной стороне Невского, напротив Аничкова дворца. Однако ремонтники обещают пройти до самой Дворцовой площади. При этом в реконструкции кабельной сети задействованы и прилегающие улицы — набережная реки Фонтанки, Литейный проспект и другие. Помимо этого нынешним летом будут ремонтировать и проезжую часть проспекта. В планах также полностью перебрать тротуары — как заявляют в Смольном, их эксплуатационный срок истек.

Дорожное покрытие на Невском проспекте отремонтируют вслед за реконструкцией кабельной линии | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Строительная техника, котлован глубиной несколько метров, трубы и огромные бухты кабеля. Такую не слишком привычную для парадной части города картину сейчас можно наблюдать на Невском проспекте. Хотя, как сообщил прораб, на данном участке задействована бригада только из семи человек, трудятся строители ударными темпами. О порядке действий рассказал сам руководитель работ.

Снимается тротуарная плитка, готовится котлован для машины горизонтального бурения, которая прокалывает мини-тоннель длиной до сотни и более метров. В него укладываются и спаиваются трубы, после этого по ним протягиваем кабель, — рассказал нашей газете, как делается реконструкция кабельной сети напряжением 10 тысяч вольт, прораб Егор Гордеев.

Хотя вид работ обозначен как реконструкция, на самом деле кабельная линия прокладывается заново. Как пояснил строитель, прежний кабель, который если и не век, то одно-два десятилетия отслужил, демонтировать не будут, в этом нет необходимости. Проще проложить новую линию и подключить ее к подстанциям. Отмечается, что все делается по современным технологиям и с использованием исключительно отечественных материалов.

Чтобы защитить кабель от внешних воздействий, он укладывается в прочные трубы, не металлические, как раньше, которые ржавеют, а из пластика. Каждая из труб, которые вы видите, длиной 13 метров, мы их спаиваем и укладываем в сделанный машиной прокол. Кабель с оболочкой, как мы ее называем, из сшитого полиэтилена. Он служит гораздо дольше, чем ныне действующий, со свинцовой оболочкой. Поэтому гарантийный срок эксплуатации новой линии четверть века, хотя она может прослужить и дольше. Отмечу также, что прокол — тоннель для кабеля — делается дугой, с уходом в глубину грунта до 7 метров, чтобы не задеть другие инженерные сети, например, водопроводные, которые здесь могут располагаться. В этом месте длина прокола — порядка 80 метров, но она может быть и больше. Тут неподалеку, когда прокладывали кабель под Фонтанкой, длина прокола составила 150 метров, — пояснил технологические тонкости Егор Гордеев.

Отметим: реконструкция кабельной сети затронула самый центр города. После того как строители закончат работу на Невском у дома № 60, они планируют идти дальше по четной стороне проспекта вплоть до Дворцовой площади, также уже ведутся работы на Литейном проспекте.

Намечено 11 объектов. Кроме Невского это набережная Фонтанки, Социалистическая улица и другие. Одновременно работы идут сразу на 6 – 7 объектах, — уточнил прораб.

О сроках завершения работ в целом строители не сообщают. Информационные щиты вывешиваются только на конкретных участках, где для всего комплекса операций отводится порядка недели. Однако такие сроки не всегда выдерживаются. Ведь после протяжки кабеля надо провести благоустройство на площадке, где они трудились, в частности, привести в порядок тротуар.

Масштабные работы с электрическими сетями на главном проспекте города в последнее время проводятся не первый раз.

Полтора года назад, осенью 2023‑го, также на многих участках Невского был вскрыт асфальт и прокладывали кабели, наша газета об этом писала. Тогда на семи самых опасных перекрестках проспекта устанавливали комплексы фото- и видеофиксации Правил дорожного движения.

Видеокамеры появились на пересечении Невского с Большой Конюшенной улицей, Малой Садовой, Думской, улицей Марата, площадью Восстания, Литейным проспектом и набережной канала Грибоедова. При этом работы стартовали сразу почти во всех названных точках, так что проспект мгновенно из парадного преобразился в строительный. В этот раз фронт работ не столь велик, но незамеченным для публики он не останется. Кстати, хотелось бы, чтобы такие акции как‑то совмещались, чтобы стройка охватывала парадные места города единовременно. Однако в данном случае задачи — монтаж слаботочного оборудования в 2023 году и реконструкция высоковольтной сети ныне — по целям и по технологии уж слишком разные, чтобы можно было привести их к единому знаменателю.

Напомним также: в этом году грядут масштабные работы по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части Невского проспекта. Причем на днях власти города объявили, что планируют провести в 2025‑м капремонт части проспекта — от Адмиралтейского пр. до площади Восстания. Начать планируют после всех летних праздников, в том числе Дня Военно-морского флота (в нынешнем году он отмечается 27 июля), чтобы не создавать неудобств для гостей города и петербуржцев.

При этом объявлено, что работы будут вести три месяца — с августа по октябрь. Хотя, конечно, полностью проезд по магистрали для автомобилей и общественного транспорта на три месяца закрывать не станут, но ограничения для движения вводиться будут.

Последний капремонт дорожного полотна на главном проспекте города выполняли в 2018 году. Но тогда дорожники управились буквально за несколько суток. Понятно, что к такой срочности обязывал приближавшийся чемпионат мира по футболу. В этом году срок совсем другой, неожиданно долгий. Столь длительный период работ объясняют тем, что ремонт будут вести по новым технологиям, а исполнители примут, так сказать, повышенные гарантийные обязательства.

В Смольном заявляют, что это будет комплексный ремонт. Ключевое слово — комплексный, то есть более глубокий. Особое внимание уделят зонам разгона-торможения и на остановках общественного транспорта, в этих местах покрытие дополнительно усилят.

Там и георешетку будем использовать, и оба слоя, и даже частично подушку проезжей части будем приводить в порядок. А исполнители возьмут на себя действительно полные гарантийные обязательства, — сказал вице-губернатор города Николай Линченко.

О георешетке для проезжей части стоит сказать несколько слов особо. Это объемная конструкция, образованная ячейками, которые могут заполняться различными материалами — гравием, щебнем или грунтом. Изготавливается она из полимеров, что делает ее устойчивой к механическим воздействиям. За счет своей объемной структуры георешетка равномерно распределяет нагрузку на дорожное полотно, что предотвращает деформацию и проседание дороги. Видимо, такая конструкция и приведет к повышенным гарантиям относительно срока службы этого дорожного покрытия.

Второй этап ремонта — от площади Восстания до пл. Александра Невского — запланирован на 2026 год. Причем параллельно с этими работами будет проведена полная реконструкция всех тротуаров Невского, которые, по словам вице-губернатора, «по сроку эксплуатационных характеристик подошли к моменту необходимости выполнения ремонтных работ».

Какими станут обновленные тротуары Невского проспекта, — это интрига. К слову, иногда жители города жалуются, что плитка, уложенная на проспекте сейчас, в некоторые особо неблагоприятные погодные периоды бывает скользкой. Впрочем, с петербургской погодой любому покрытию сладить непросто. При этом намерение властей провести ремонт тротуаров совсем не означает, что при выполнении сегодняшних работ по реконструкции кабельной сети благоустройство после их завершения может быть некачественным.

Читайте также:

Две нитки над путями. В Петербурге продолжается строительство Цимбалинского путепровода

«Тройка» пойдёт в обход: на Троицком мосту стартовал ремонт трамвайных путей


#Кабельная сеть #дорожные работы #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7863) от 10.03.2025 под заголовком «10 тысяч вольт под Невским».


Комментарии