Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
На Пулковском шоссе возле железнодорожной станции Аэропорт постепенно строится Шампиньонный городок. Он возник на месте завода, который выращивал грибы. А недавно проектным улицам этой местности присвоили официальные названия...
Иллюстрация Pavel L Photo and Video/shutterstock.com
Еще недавно эта территория представляла собой неоглядные пустыри, ограниченные железнодорожными насыпями. К ним ведет единственная дорога-грунтовка, начинающаяся от Пулковского шоссе возле автозаправок. В центре пустырей стоял завод по производству шампиньонов при фирме «Лето». В первую очередь эта компания была известна масштабным тепличным комплексом на Средней Рогатке по обе стороны Пулковского шоссе. В 2000-х фирма оказалась разорена, а ее земли отданы под застройку: западную сторону заняло так называемое кладбище гипермаркетов, восточную - жилье.
На месте шампиньонного завода тоже решили строить жилые дома. Проект планировки этой территории был утвержден правительством Петербурга в 2015 году. Разработал его ЛенНИИпроект. Поскольку генпланом территория определена как деловая зона, то жильем там допускалось застроить только часть, а именно: один квартал. Впрочем, чтобы компенсировать затраты, этот квартал будет сверхплотным; такие сейчас принято называть муравейниками. Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.
По мнению председателя комитета по градостроительству и архитектуре - главного архитектора Петербурга Владимира Григорьева, сам квартал «идеологически специфический». Как туда будут добираться те самые 5,5 тыс. человек, до сих пор загадка. Застройщик - группа «ЦДС» - пообещал поучаствовать в строительстве путепровода над железной дорогой и двухуровневой развязки с Пулковским шоссе. Но обычно такие развязки стоят не менее 1 млрд рублей, а такая сумма ни одному девелоперу не под силу. Поэтому, видимо, из «специфического» Шампиньонного городка машины в плотной пробке поедут по той самой грунтовке (кстати, с переездом), даже если ЦДС расщедрится и положит на ней асфальт.
Есть и другие сложные моменты. Например, вдоль Окружной железной дороги проектом планировки отведено место под пять паркингов на 1,5 тыс. машин. Причем выделенные под них участки примыкают друг к другу. Владимир Григорьев признался, что такое искусственное разделение было сделано специально: если бы это был единый паркинг на 1,5 тыс. машин, то рядом с жильем его бы не удалось построить по нормативам. Но построят ли парковочную «пятерку» даже в нынешнем виде, как говорится, бабушка надвое сказала: покупатели в подобных домах ценят каждую тысячу рублей, а потому почти никогда не покупают место в паркинге. То есть это получатся пять пустых коробок.
Строительство жилья уже идет вовсю. Новые дома хорошо видны с Кольцевой автодороги. Чтобы новоселы получили удобные адреса, один из активных петербуржцев предлагал Топонимической комиссии еще в 2016 году определиться с названиями для проектных улиц, на которые дома выйдут. Процесс этот сильно затянулся. Для Шампиньонного городка комиссия наконец одобрила концепцию петербуржца, связанную с железнодорожными станциями Псковской области. Ведь территория находится вдоль железной дороги варшавского направления, которая и ведет в те края. Топонимисты остановились на следующей «пятерке» имен: Порховская улица (по ней и осуществляется въезд в городок с Пулковского шоссе), Великолукская, Идрицкая улицы, Черский и Себежский переулки. Они были названы по станциям Порхов, Великие Луки, Идрица, Черская и Себеж. Комиссия согласовала эти топонимы в ноябре 2018 года, а в июне 2019-го их утвердил Смольный...
Но за то время, пока комиссия раскачивалась, застройщик получил для первых жилых домов адреса: Пулковское шоссе, 42, корпуса 6 и 9. То есть, увы, новые названия уже оказались не нужны.
Читайте также о том, что скоростная трасса свяжет ЗСД и юг Петербурга к 2042 году.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (6462) от 19.06.2019 под заголовком «Дома растут как грибы».
Комментарии