До конца лета в Петербурге установят 32 новых светофора
Светофорная сеть города прирастет тремя десятками новых объектов
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Светофоров много не бывает. Хотя на улицах и площадях Петербурга уже действует более 1600 объектов по регулированию движения автомобилей и пешеходов, нынешним летом будут оборудованы еще 32 новых. Плюс к этому 14 модернизируют. В городскую программу по установке новых светофоров включены самые актуальные дорожные адреса, где автоматическое регулирование движения стало особенно необходимым.
Перекресток проспекта Солидарности и улицы Кржижановского теперь сверкает всеми тремя светофорными цветами. Сигналы подаются с восьми стоек, преодолевать сложный перекресток стало удобно и водителям, и пешеходам. А до нынешнего лета светофоров здесь вообще не было. И потому в близлежащую Александровскую больницу не единожды поступали отсюда травмированные в ДТП пациенты.
Для жителей трехглазые аппараты, регулирующие движение, это просто светофоры, специалисты же называют их светофорными объектами. И не случайно. К примеру, в комплекс, что на перекрестке проспекта Солидарности и улицы Кржижановского, входит восемь стоек со светофорами, несколькими табло, указывающими время перехода, и так называемыми «разговорниками», предупреждающими пешеходов о начале и конце движения. Для того чтобы запустить объект в строй, надо было уложить в подземные траншеи около 400 метров кабеля, а сам перекресток обустроить островками безопасности и ограждением. Наблюдая сейчас, насколько в этом месте напряженное движение автомобилей, можно только удивляться, как водители и пешеходы раньше обходились без регулировки. Под стать объему работ и их стоимость - 5 миллионов рублей.
- На реализацию адресной программы по строительству и реконструкции светофорных объектов из бюджета города в этом году выделено 300 миллионов рублей. Формируется программа с учетом обращений граждан, администраций районов и предложений от ГИБДД, которые делаются на основании данных о дорожно-транспортных происшествиях. На углу проспекта Солидарности и улицы Кржижановского светофорный объект построен по просьбе администрации района и ГИБДД, были обращения и от руководства Александровской больницы. ДТП здесь случались не раз, - рассказал нашей газете начальник отдела капитального строительства Дирекции по организации дорожного движения Павел Болденков.
Среди других адресов программы нынешнего года - Т-образный перекресток улицы Латышских стрелков и Зольной в Невском районе. Здесь рядом железнодорожный мост, движение по обеим улицам довольно интенсивное и пешеходов много. На этом перекрестке работы по установке нескольких новеньких светофоров тоже уже выполнены. Стал регулируемым и переход на Искровском проспекте у дома № 9. Рядом расположена поликлиника, и жители обратились с просьбой оборудовать переход к ней светофором. Они хотят переходить улицу только на зеленый свет, а до этого пробирались к поликлинике с угрозой не то что здоровью, но и жизни.
Кроме строительства новых объектов требуется приводить в порядок и существующие. В программу этого года включена реконструкция полутора десятков светофоров. При ремонте, как правило, требуется замена кабеля, а также оборудование объекта современной начинкой: таймерами и речевыми информаторами для слабовидящих.
Реализацию программы специалисты планируют завершить в сентябре. После окончания строительных работ объект еще нужно подключить к электросети, а на это тоже требуется время, обычно заявку энергоснабжающие организации выполняют в течение месяца. В результате в нынешнем году светофорная сеть города, включающая 1657 объектов, прирастет еще 32. Кроме названных адресов переходить дорогу по зеленому сигналу станут на перекрестках Малого проспекта и Парусной улицы на Васильевском острове, Аптекарской набережной и улицы Профессора Попова, Петроградской набережной и Пинского переулка...
- Светофор - сложное техническое устройство. Кроме всего прочего, они еще оборудуются датчиками интенсивности движения, информация от которых передается в Единый городской ситуационный центр. На основе этой информации регулируется время работы светофора на пропуск в ту или другую сторону. На наиболее крупных проспектах города стремимся автоматизировать систему, чтобы внедрить так называемую зеленую волну - последовательное переключение светофоров, обеспечивающее непрерывность движения. Такие системы действуют, например, на Московском проспекте, Выборгском шоссе и ряде других магистралей, - пояснил Павел Болденков.
Представить Петербург без светофоров сегодня совершенно невозможно. Между тем появились они у нас в городе меньше века назад. 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов загорелся первый ленинградский светофор. До этого управляли движением на улицах исключительно регулировщики.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (6506) от 20.08.2019 под заголовком «И глаз горит, и говорит».





Комментарии