Девелопер уменьшит высоту гостиницы в Пьяной гавани на 13 метров
Разнообразной была повестка дня Градостроительного совета Петербурга: многоэтажный паркинг, гостиница, жилой дом, памятные знаки императору Петру I и маршалу Дмитрию Устинову. Четыре с лишним часа оживленных дискуссий пролетели незаметно.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Сначала была работа над ошибками, эскизные проекты трех зданий рассматривались повторно. Начали с многофункционального комплекса на углу проспектов Испытателей и Богатырского. Две магистрали пересекаются под острым углом, что дало возможность архитектору Михаилу Сарри нарисовать эффектное здание треугольной формы. На острие – 22-этажный объем (81 метр), заполненный офисами. В глубине участка – 14-этажная трапеция, из которой девять этажей и еще два подземных занимает паркинг на 1,6 тысячи автомобилей. Такое количество требуется для обеспечения машино-местами жителей соседних домов. Будут ли их раскупать – вопрос отдельный, но нормативы должны быть соблюдены. На предыдущем заседании градсовета были претензии – очень сложно заезжать в лифты. Архитектор заменил их на пандусы. Чтобы компенсировать потери мест, пришлось запроектировать второй подземный этаж. Что касается внешнего облика, то Сарри, идя навстречу пожеланиям экспертов, «успокоил» фасад с эркерами, выходящий на проспект Испытателей, усложнил рисунок фасада по Богатырскому проспекту за счет большего разнообразия окон и их взаимного расположения. На вершине появился острый, как игла, балкон. Мнения членов градсовета относительно фасадов разделились примерно поровну. Что касается многоэтажного паркинга, то высказывались предложения к КГА добиваться изменения нормативов. Паркинги не должны быть выше четырех этажей. Иначе они заведомо нераскупаемы.
Показ проекта гостиницы в так называемой Пьяной гавани ожидался с особым интересом. Автор проекта Сергей Орешкин сразу взял быка за рога, сообщив, что девелопер согласился срезать четыре этажа, уменьшив высоту комплекса с 53 до 40 метров, а номерной фонд с тысячи до 825 единиц. В плане здание осталось прежним – «гребенка» с четырьмя зубами, обращенными в сторону Финского залива. Фасады стали белого цвета. Пилястры разной формы расположены под разными углами к фасадам, что придает зданию динамичный облик. Набережная, естественно, остается в распоряжении города. Ее оформление, по мнению Орешкина, может стать предметом конкурсного проектирования. В ходе обсуждения было высказано много комплиментов про уменьшение высоты. Но остались подозрения, что за вывеской «отель» девелопер все равно прячет даже не апартаменты, а жилье, не обеспеченное социалкой. Иначе зачем столько торговли, большой фитнес-центр и т. д. Один из участников обсуждения сослался на протесты жителей Приморского района, которые требуют сохранить на данной территории площадью почти 3 гектара всю существующую зелень.
В распоряжении нашей редакции находится летнее исследование активистов. В нем зафиксированы 29 пород деревьев и видов кустарников. В том числе высаженных в разные десятилетия. Авторы отчета утверждают, что 65 процентов из них находятся в удовлетворительном состоянии. Поэтому городу не следует жертвовать дефицитной зеленью, а предоставить девелоперу другой участок.
Архитектурный облик жилого дома на Заставской улице, 30, вызвал не меньше критики, чем при первом заходе. Автору проекта Илье Юсупову попеняли, что 10-этажное здание (31,5 метра) слишком массивно, оно давит на соседние исторические здания. На картинках два верхних остекленных этажа выглядят легкими, но чтобы так было и в натуре, необходимо увеличить отступ от карниза основного 8-этажного объема с двух до четырех метров. Не понравилось членам градсовета и «половинчатое» решение фасадов – одна часть дома отделана белым кирпичом, другая – красным.
Обсуждение памятного знака «Петр I, спасающий утопающих близ Лахты» для площадки перед зданием «Лахта центра» было самым эмоциональным. Авторы – архитектор Михаил Мамошин и скульптор Степан Мокроусов – не скрывали, что инициаторы установки знака поставили перед ними трудную задачу: создать увеличенную версию несохранившегося памятника Леопольда Бернштама, который стоял напротив Адмиралтейства с 1909-го по 1919 год. Но при этом убрать трагические акценты про гибель одного моряка, сосредоточившись на образе императора-спасителя.
Такая идея вызвала дружное недоумение. Один из выступавших сострил, что так мы дойдем до того, что Самсон будет гладить льва, а не разрывать ему пасть. То, что при высоте композиции 3,75 метра ее детали не будут видны с Приморского шоссе, никого не успокоило. Напротив, члены градсовета предложили авторам (и заказчикам) подумать о другой точке рядом с небоскребом, которая будет посещаема людьми. Не с востока от него, а, например, с запада. Лучше бы оставить идею копии и заказать что-то оригинальное.
Памятный знак Дмитрию Устинову предложено установить в сквере на улице, носящей его имя. Он расположен рядом со станцией метро «Рыбацкое». Коллектив, руководимый скульптором Владимиром Курочкиным, похвалили за идею показать молодого Устинова, до войны он работал директором завода «Большевик» в Ленинграде. Антураж в виде взлетающей ракеты ни к чему. Перегружает композицию и исторически неправдив: Устинов занялся ракетным проектом в 1946 году.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (6777) от 05.10.2020 под заголовком «Какая Лахта без Петра!..».





Комментарии