Что за стройка на Сенной
На Сенной площади началась реконструкция часовни Святого Иоанна. Небольшое здание расширяют... в шесть с лишним раз. Число прихожан все растет, а воссоздавать стоявшую здесь ранее церковь не начали - так объясняют необходимость перестройки в приходе.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Часовню возле вестибюля станции метро «Сенная площадь» возвели в 2004 году. Ее построили примерно на том месте, где находилась взорванная в начале 1960-х Успенская церковь (известная также как Спас-на-Сенной). Часовенку соорудили в рамках одного проекта с торгово-развлекательным комплексом «ПИК».
Перестроить ее задумал приход храма Успения Пресвятой Богородицы, созданный для воссоздания разрушенной церкви. В октябре этого года служба строительного надзора выдала разрешение на строительство новой часовни.
Но приступить к работам смогли только в начале декабря. Тогда участок огородили, а окна часовни выломали при помощи экскаватора. На время реконструкции открыли другое помещение для молитвы. Оно расположено в бытовке возле стройплощадки.
Судя по проекту реконструкции, за забором вырастет не просто часовня, а чуть ли не полноценная церковь. Ведь площадь здания увеличат с 16,6 до 109 квадратных метров.
Сделать это необходимо в течение трех лет, пока, по данным прихода, действует разрешение на строительство. Так что окончание работ запланировано на 2019 год. Впрочем, разрешение может быть и продлено.
Надо полагать, что расширение часовни для прихода - своего рода полумера. Ведь воссоздание храма Успения Пресвятой Богородицы, за которое борется епархия, все время откладывается. Одна из вероятных причин - отсутствие финансирования. Напомним: церковь уже несколько лет продает верующим, желающим поучаствовать своей лептой в воссоздании Спаса-на-Сенной, именные кирпичи, но, вероятно, вырученные за них деньги - капля в море по сравнению с необходимой суммой.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (5855) от 20.12.2016.
Материалы рубрики
Ленобласть субсидирует строительство четырех автомобильных газозаправочных комплекса в 2023 году
Рукопожатие над Невой. Как строят мосты в Петербурге
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии