«Чижик» не летит без денег

Частный трамвай в Красногвардейском районе, сроки запуска которого не раз переносились, начал возить пассажиров по восьмому маршруту еще в марте. Поначалу бесплатно. А с 1 апреля зеленокрылый «Чижик» стал настоящим, полноценным и полноправным, то есть платным для пассажиров, транспортом. Стоимость проезда, льготы, проездные, валидаторы - все в частном трамвае работает ровно так же, как и в вагоне любого другого городского маршрута.

«Чижик» не летит без денег | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Этот долгожданный запуск - только половина дела. На недавнем совещании в Смольном представители профильных комитетов, инвестора и компании-концессионера обсуждали план дальнейшей организации работ на первой частной трамвайной сети. Властям города хотелось бы, чтобы на третьем и четвертом этапах модернизация трамвайной сети велась с учетом ошибок и недочетов первого и второго этапов реконструкции с исправлением недоделок и даже с некоторой корректировкой первоначального проекта.

Несмотря на то что «Чижик» уже летает по части трассы, работы на первом и втором этапах проекта еще не завершены. Как сообщил заместитель генерального директора ПАО «Группа «ЛСР» Леонид Сорокко, в перечне недоделок - «монтаж шкафов нетяговых потребителей, запитка и обогрев стрелочных переводов, работы, связанные с запиткой лубрикаций» и др. Эти работы концессионер обещает завершить в течение апреля, после чего (как только позволит погода) займется благоустройством и озеленением территорий, которые намерен завершить до середины июня 2018 г., то есть к началу чемпионата мира по футболу. Также в течение мая будут запущены инновационные остановочные павильоны.

Проведенное Центром транспортного планирования Санкт-Петербурга имитационное моделирование выявило существенный недостаток проекта. А именно: размещение конечной остановки трамвая у станции метро «Ладожская» не соответствует перспективному пассажиропотоку. Комитет предложил инвестору продлить тупиковую трамвайную линию у Ладожского вокзала до конечной остановки «Малая Охта», где строится кольцо и предусмотрено семь приемоотправочных путей, с тем чтобы трамваи оборачивались вокруг Ладожского вокзала. Этот вариант предполагает введение двух новых остановок на маршруте.

Концессионное соглашение подразумевает также строительство трамвайных участков по проспекту Наставников (в границах от пр. Косыгина до Ириновского пр.) и по Рябовскому шоссе (в границах от ул. Коммуны до конечного пункта «Ржевка»). На сегодняшний день концессионеру уже передано семь земельных участков под строительство. Разработана проектная документация, есть положительное заключение экспертизы, рабочая документация будет готова на днях. «Горэлектротранс» уже определился с выбором подрядчика для демонтажа трамвайных путей и элементов контактной сети по Рябовскому шоссе.

Завершающий этап предусматривает строительство трамвайного участка по Ириновскому проспекту (в границах от ул. Передовиков до ул. Коммуны, включая разворотное кольцо и трамвайный узел № 218 на перекрестке Ириновского пр. и пр. Наставников), трамвайной линии по ул. Потапова (в границах от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11) и сооружение трамвайного депо на территории этого парка. Рабочую документацию по последнему этапу исполнитель - «Ленгипроинжпроект» - планирует подготовить до 30 мая.

#«Чижик» #частный трамвай #открытие маршрута

Комментарии