Через арку к поезду. Что скрыто за заборами на станциях петербургского метро?

Любой пассажир петербургского метро когда-нибудь натыкался на заборы, которыми перекрывают и так не самые просторные подземные залы станций. В основном эти закрытые участки используют для хранения стройматериалов при ремонте, но бывает, что недоступны они десятилетиями.

Через арку к поезду. Что скрыто за заборами на станциях петербургского метро? | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

О подземном зале станции метро «Площадь Восстания» «Санкт-Петербургские ведомости» уже писали. Там возле эскалаторного перехода на «Маяковскую» перекрыты четыре арочных прохода между средним залом и перронами. Со стороны среднего зала никаких объявлений нет, зато, выйдя из поезда, пассажир может прочитать, что это временное решение, сроком на год. Вот только установили металлические профилированные листы там лет десять назад и конца «ремонту» не видно.

Говорят, поначалу закрытые арки использовались для хранения половых плит. Многие уже забыли, но прежде на перронах всех станций первой очереди городской подземки лежал асфальт, затем его стали заменять на гранит. Но после замены импровизированные склады так и не убрали.

Горожане возмущаются таким отношением эксплуатационников к станции, признанной памятником архитектуры регионального значения. «Устроили сарай в исторических интерьерах!» - недоумевает Павел Сазонов. «Как можно в такую архитектурную работу вставить такое кривое убожество?» - говорит Юрий Гаенков.

Но, кажется, этому многолетнему безобразию приходит конец. Как сообщил замначальника Петербургского метрополитена Аркадий Фурса, «данные заграждения, установленные в межпилонном пространстве, будут демонтированы». Срок - 31 июля этого года. «Приносим извинения за доставленные неудобства», - добавляет Фурса. Что ж, летом проверим.

Но если на «Площади Восстания» арки зашиты железным профлистом, то на двух станциях 4-й линии проходы заложены капитально. Речь о «Достоевской» и «Площади Александра Невского». Раньше пассажиры шли от эскалаторов к поездам по трем коридорам, но к сегодняшнему дню их осталось только два: один из них почти одновременно (в 1990 году на «Площади...», а в 1992-м - на «Достоевской») закрыли ради «помещения для обеспечения нужд метрополитена при выполнении технологических процессов по обслуживанию станции». Теперь со стороны эскалаторов заложенный проход выглядят стенкой, а со стороны перронов - в виде металлической двери.

Как выяснилось, исправлять это подземка не намерена. По словам Игоря Выборнова, другого замначальника Петербургского метрополитена, размещение служебных помещений в подходных коридорах «не влияет на пропускную способность станций и не ограничивает существующий пассажиропоток, в связи с чем открытие заложенных подходных коридоров не планируется».

Но ведь в XX веке никаких коробов, искажающих архитектуру, не было и в помине. Как-то же справлялись. Юрий Исаев, который в 1986 - 1988 годах работал в службе тоннельных сооружений, поясняет: «Все барахло, кроме вышек, нормально размещали в подплатформенных и других служебных помещениях...». Но это ведь вытаскивать и затаскивать назад по крутым ступенькам надо, иронизирует он. Вот и решили размещать инвентарь прямо на полу, чтобы люди обходили результат лени сотрудников.

Быть может, со временем отношение работников подземки к таким вещам изменится. Скажем, на «Василеостровской» - станции типа «горизонтальный лифт» - тоже не хотели открывать четыре дверных проема. Там долгое время нельзя было выйти из двух дверей первого вагона в сторону «Приморской» и двух дверей последнего вагона в сторону «Гостиного двора». Метрополитен поначалу объяснял, что открыть проемы нельзя: дескать, некуда будет деть «техническое помещение для размещения оборудования блокпоста». Но в итоге выход из положения нашли, и в 2018 году все четыре двери заработали.

#Петербургский метрополитен #метро #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (6445) от 17.03.2020 под заголовком «Через арку к поезду».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.