Будущее умного транспорта: в Петербурге открылся форум пассажирских перевозчиков

Готовы ли российские регионы запустить в работу интеллектуальную транспортную систему, подобную сингапурской, и если нет, что им мешает? Эта тема станет центральной на открывшемся сегодня в «Экспофоруме» IV международном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, где ведущие компании представили свои последние разработки. Как ожидается, выставку и «круглые столы» форума, проходящего при поддержке Минтранса РФ, за три дня посетят свыше 5,5 тыс. специалистов из многих регионов России и 20 стран мира.

Будущее умного транспорта: в Петербурге открылся форум пассажирских перевозчиков |

Петербург, как многие крупные города мира, тоже идет по пути цифровизации транспортных систем, пытаясь применять наиболее успешные практики и собственные наработки в этой сфере. Комфортная для пассажиров общественного транспорта городская среда формируется в рамках концепции «Умный Санкт-Петербург», которую Смольный принял в прошлом году. Но город развивается в этом направлении не слишком активно, да и нормативно-правовое регулирование на федеральном уровне пока отстает.

Ситуацию с развитием «умного» транспорта рассмотрят на форуме не только специалисты, принявшие участие в пленарной сессии: назревшему переходу на «цифру» посвящены и некоторые «круглые столы». Состояние транспортной безопасности и обновление подвижного состава, внедрение новых удобных для пассажиров сервисов и платежных систем эксперты тоже собираются обсудить (рассмотрев положение дел в том числе на железнодорожном, речном и воздушном транспорте).

Много внимания на SmartTRANSPORT-2019 уделено мерам по развитию экологически чистого колесного транспорта, прежде всего электромобилей, и созданию инфраструктуры для масштабной велосипедизации, внедрению лучших в мире инновационных продуктов и автоматизированных комплексов.

В рамках форума намечается провести заседание координационного совета по реализации программы приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия 2014 - 2020» (точнее, одного из злободневных ее пунктов: реконструкция пропускного пункта в пассажирском порту «Санкт-Петербург») и предполагаемому росту грузоперевозок между северной столицей России и регионом Хамина - Котка...

На выставочной площадке «Экспофорума» между тем крупнейшие российские производители, что называется, явили миру свои новинки: образцы городского пассажирского транспорта и альтернативные источники энергии, созданные для них, более совершенные, чем ныне, системы управления движением и оплаты проезда.

Так, ПК «Транспортные системы» презентует созданный в Петербурге двухсекционный низкопольный трамвай 71-923 М, модернизированную версию хорошо зарекомендовавшей себя в северной столице модели «Богатырь». А «Горэлектротранс» покажет новый мощный и очень маневренный локомобиль аварийно-восстановительной службы, способный передвигаться по дорогам и на рельсах, буксируя 100-тонные вагоны, готовый приступить к работе (его уже окрестили носорогом, изображение которого помещено на машине в виде эмблемы).

Макет нового вагона для петербургской подземки, получившего «свежий» аэродинамический кузов и обновленный оформленный в стиле ар-деко интерьер, представит компания «Трансмашхолдинг». Ее питерское предприятие, Октябрьский электровагоноремонтный завод, подпишет на форуме соглашение с метрополитеном.

Автобусы последнего поколения Volgabus и «Вектор Некст» покажут на SmartTRANSPORT-2019 компания «Бакулин Моторс Групп» и Павловский автобусный завод. А кроме того, в работе форума принимают участие «Пассажиравтотранс», Научно-исследовательский институт точной механики, компания «Евромобайл», Национальная транспортная ассоциация, Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), «Группа ГАЗ» и другие.

Читайте также о том, что Европейская федерация транспорта и окружающей среды выступила против заходов больших лайнеров в порты Старого Света.

#транспорт #форум #современные технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (6462) от 19.06.2019 под заголовком ««Носорог» выходит на дорогу».


Комментарии