Более 500 тысяч заявок на услуги соцтакси поступило в Петербурге за 9 месяцев

За девять месяцев года (с января по сентябрь включительно) соцслужбы города приняли и выполнили 541,2 тысячи заявок на услуги социального такси (на 100 тысяч больше, чем годом ранее). Существующая система вот-вот перестанет справляться с все растущими потребностями. Главная причина – все меньше транспортных компаний проявляют заинтересованность в заключении соответствующих контрактов.

Более 500 тысяч заявок на услуги соцтакси поступило в Петербурге за 9 месяцев | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Сейчас услуги оказывают 757 автомобилей. Этого мало, из-за чего, по признанию исполняющей обязанности председателя комитета по соцполитике Елены Фидриковой, уже сейчас льготники сталкиваются с затруднениями. Ясно, что систему социального такси волей-неволей придется менять и совершенствовать. Об этом задумалось руководство комитета.

Окончательное решение еще не принято, пока специалисты проводят мониторинг. По его результатам уже ясно, что наибольший спрос на социальное такси приходится на утренние часы пик («туда») и на вторую половину дня («обратно»). Очевидно, что такое распределение нагрузки связано с поездками детей-инвалидов на учебу и обратно. Из комитета уже слышны аккуратные замечания о том, что придется проводить разъяснительную работу, рассказывать гражданам о трудностях. Очевидно, надо понимать так, что комитет попросит льготников слегка умерить аппетиты.

А тем временем специалисты определят пути выхода из грядущего тупика. Скорее всего, придется увеличивать штат диспетчеров, принимающих заказы. Также идет речь о возможном изменении тарифов на льготные поездки. Такой шаг необходим, чтобы привлечь к участию в выполнении заявок транспортные организации, которые считают, что существующие тарифы нельзя назвать экономически обоснованными.

Стоит, вероятно, напомнить, каковы же эти тарифы для граждан, имеющих право на услуги социального такси.

10% от реальной стоимости платят инвалиды-колясочники (в том числе дети до 18 лет), инвалиды I группы и 3-й степени ограничения трудоспособности, вошедшие в эту категорию с 2010 года бессрочно; инвалиды, страдающие онкологическими заболеваниями. Причем 10% они платят, если совершают поездку в строго ограниченные места – в городском законе есть основной список. Если инвалид едет по адресу из дополнительного списка, то его платеж составляет 30% от реальной стоимости.

20% – плата при поездке в места из основного списка для детей-инвалидов до 7 лет; детей-инвалидов по зрению до 18 лет; 80-летних граждан со II группой инвалидности, участников Великой Отечественной войны со II группой инвалидности; бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей со II группой инвалидности; инвалидов, нуждающихся в костылях, имеющих II группу инвалидности (если есть медицинские показания); инвалидов по зрению II группы, использующих белые трости; инвалидов с хронической почечной недостаточностью, нуждающихся в заместительной терапии. Они же платят 50% ценника, если едут по адресу из дополнительного списка.

Те же группы, но с III группой инвалидности при всех поездках платят 50%.

Будут ли изменены эти проценты? Специалисты пока думают.

#соцтакси #соцуслуги #льготы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (7037) от 25.10.2021 под заголовком «Социальное такси на пороге перемен».


Комментарии